Эссе "Я - педагог"

В наше сложное время нам, воспитателям, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века.

Я работаю в МОУ «Начальная школа-детский сад № 11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка. Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих.

Быть воспитателем детей с ограниченными возможностями здоровья вдвойне трудней. «Особый» ребёнок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающего мира, который не всегда добр к ним. Ребёнок должен видеть в воспитателе не только умного, знающего, доброго и спокойного педагога, но и близкого ему человека, который мог бы взять его за руку и повести в мир комфорта, всепрощающей любви, который умеет простить и успокоить. Только такого воспитателя «особый» ребёнок впустит в свой мир.

Мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаём и играем. Каждый день отдаю частичку своей души детям. Иначе не умею.

Пусть у них и получается не всё, но сколько желания, старания и радости от самых малых побед!

Педагог- это призвание, образ жизни, состояние души. И неважно, сколько тебе лет. Любовь к детям не сыграешь, нужно родиться с нею. И поэтому я считаю, что всё: знания, умения, опыт- приходящее, а любовь к детям или есть, или её нет. Всем, кто планирует посвятить свою жизнь профессии педагога, я бы сказала словами Г. Песталоцци: «Не любишь детей-не имеешь права их воспитывать»