Мастер-класс для педагогов «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Бочкарёва Марина Александровна

Мастер-класс

«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с методом «сторисек» как способом развития интереса интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  • передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

 

Оборудование:

 Мультимедийная презентация, мешок, книга «Заюшкина избушка», мягкие игрушки,  пальчиковый театр по сказкам «Заюшкина избушка» и «Репка», маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина), смайлики.

 

Ход мастер – класса.

Вступительная часть.

        Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в  настоящее  время,  в  эпоху  компьютерных  игр  и  обилия  интерактивных пособий,  когда  малышей  сложно  увлечь  чтением, нам  педагогам приходится использовать  различные средства, чтобы привлечь  внимание детей к книге. Дефицит времени на НОД приводит к тому, что на вопросы воспитателей  дети  дают  односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые  игры, необходимые  при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют  понимание  прочитанного  и помогают изучить языковые особенности. Игры в «сторисек» расширяют  кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.

Изучив метод «сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.

Основная часть.

        В  переводе  с  английского  «сторисек»  -  «мешок  историй».  Метод  был разработан  в 1994  году  в  Великобритании.

Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга, которая дополняется  мягкими игрушками, реквизитами,  аудиозаписями, словесными играми.

 В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск  (бук-трейлер)– это запись текста книги.

В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.

Родителям  предлагаю  принять  участие  в  пошиве  мешка,  в  подготовке

украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т.д.

Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,

аудио и видео ресурсов.

Дети -  предлагают  свои  варианты  наполняемости  мешка  разнообразными

материалами.

  В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.

В конце недели в ярком мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.

 

Практическая часть.

- Уважаемые  коллеги, предлагаю вам объединиться  в  две  группы.

Первая  группа – педагоги, вторая группа - дети.

Задание  для  педагогов:  подобрать  пособия,  игры,  которые  на  ваш  взгляд способствуют формированию у детей интереса к книге «Заюшкина избушка».

Группа педагогов приступает к выполнению задания, занимаются подбором дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов. 

- Почему вы выбрали именно эти пособия и игры?

А со второй группой – мы вместе поиграем.

- Я  приглашаю  вас  окунуться  в  мир  детства  и  побыть  немного  детьми.

- Ребята, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?

Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.

А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки, я предлагаю вам поиграть.

 

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Материал: маски сказочных персонажей – животных.

Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»  

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

 

«Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

 

А сейчас предлагаю вам  самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.

- Спасибо, все участники справились с заданиями.

Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.

 

Рефлексия.

-И в заключение предлагаю вам три  листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.

- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик  в мусорную корзину.

- Спасибо всем за внимание и участие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к мастер - классу2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом « Сторисек » Воспитатель высшей категории: Бочкарёва М.А. МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»

Слайд 2

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с методом « сторисек » как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: п ередать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода « сторисек »; создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса; осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса .

Слайд 3

В переводе с английского « сторисек » - «мешок историй» . Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Задачи сторисека : расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, стимулирование интереса к книге.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


 

Комментарии

Романова Марина Геннадьевна

Очень интересный материал! Спасибо,возьму себе на заметку!

Бочкарёва Марина Александровна

Большое спасибо! Рада поделиться!

Кохарова Елена Михайловна

Отлично! Очень интересно!

Бочкарёва Марина Александровна

Спасибо!Заходите в гости на мой сайт!