Сотрудничество с семьями воспитанников

Денисова Вера Васильевна

 

 Активное сотрудничество детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое  поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
         Главная цель педагогов ДОУ – профессионально помочь семье в воспитании детей. Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

        В нашем детском саду работа по вовлечению  родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по 4 направлениям:

  1. Информационно – аналитическое – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.
    Сбор, обработка и дальнейшее использование данных о семье каждого воспитанника.

           По данному направлению мы проводим:

  • анкетирование – «Давайте познакомимся», «Семейные традиции», «Экологической образование в семье», «Качество образовательного процесса в ДОУ» «Семейные ценности», «Любимые игры ребенка», «Скоро в школу», «Здоровье ребенка», «Ваше отношение к сказкам», «Адаптация ребенка к ДОУ» и многие другие.
  • опрос;
  • почтовый ящик  - коробка, в которую родителя кладут записки с вопросами, идеями и предложениями, обращаться к специалистам, заведующему или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или отдаются специалистам письменно.
  1. Наглядно – информационные – знакомят родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ:
  • родительский уголок – в нем  размещается полезная для родителей и детей  информация о режиме дня группы, расписание занятий, правила и обязанности для родителей, возрастные особенности детей, ежедневное меню, полезные статьи, фотографии о жизни группы, выставки детских творческих работ
  • Информационные стенды  -  средство ознакомления родителей с детским садом, особенностями его работы
  • Сайт детского сада, в котором представлены документация, новости, альбомы мероприятий и праздников для детей, достижения педагогов, фотографии, советы по воспитанию и обучению детей.
  • Мини - сайт воспитателя ДОУ.

     У каждого педагога в нашем детском саду имеется свой мин – сайт, на котором воспитатель располагает свое портфолио, методические разработки занятий, мероприятий, консультации для родителей, а также рассказывает о том, как живут, и чем занимаются дети в группе.

 

  •  Газета детского сада.

  Наш детский сад выпускает газету для воспитателей, родителей и детей «Вести из Гнездышка». В ней идет речь об успехах и достижениях наших педагогов, о воспитанниках, и о жизни всего детского сада. В нашей газете вы увидите следующие рубрики: «Главное событие», «Новости», «Обучалочка – воспиталочка», «Детская страничка».

  1. Познавательное направление – позволяет знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, методами и приемами воспитания.
  • Родительское собрание – форма общения родителей и воспитателей.
  • Консультации для родителей
  • Консультативно-адаптационный пункт «Первые шаги в детский сад», создан с целью оказания методической, психолого – педагогической помощи семьям вновь поступивших детей.
    Основные формы работы пункта:
  • родительские собрания;
  • анкетирование;
  • групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и развития детей - актуальные темы консультаций: «Адаптация ребенка  к детскому саду».  «Особенности развития речи детей раннего возраста», «Пальчиковые игры для детей», «Песочная терапия», «Кризис трех лет, как его преодолеть» и др.
  • совместные занятия с детьми и родителями;
  • просмотр презентаций;

 

  • Экскурсии – одна из нетрадиционных форм работы с семьей.                              
    Экскурсия в МБОУ «Лицей «Эрудит».

 

  • Проектная деятельность – это метод работы с семьей позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда.
  1. Досуговое направление помогает устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми. Праздники, мероприятия – привлечение   родителей к праздничному оформлению группы и совместной подготовки к мероприятиям: «Новый год», «День защитника Отечества», «Женский день – 8 марта», «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Выпускной из детского сада», «Осенний бал», «День матери».
  • Выставки работ «Семейный вернисаж» - демонстрируют совместную деятельность родителей и детей.

        Родители активно оказывают помощь в реорганизации детских площадок, субботнике, а так же спонсорскую помощь. С их помощью заменен линолеум во всех группах, вставлены пластиковые окна, на юбилей сада подарили компьютер и многое другое. Благодарим родителей за активное участие в жизни детского сада.

Родители активно оказывают помощь в реорганизации детских площадок, субботнике, а так же спонсорскую помощь. С их помощью заменен линолеум во всех группах, вставлены пластиковые окна, на юбилей сада подарили компьютер и многое другое. Благодарим родителей за активное участие в жизни детского сада.