Воспитатель - профессия души

Бутова Ольга Александровна

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ДУШИ

К сожалению, в нашем современном мире, профессия воспитатель, хоть и востребована, но не …модная (не люблю это слово). Я – воспитатель, любящий свою профессию. На вопрос почему – ответа не нахожу, но давайте разберемся вместе.

Все мы в детстве представляли свою будущую профессию: мальчики хотели стать космонавтами, пожарными, милиционерами…, у девочек мысли о профессиях были более романтичными – актрисы, певицы, балерины, гимнастки… Интересно, многие ли хотели стать педагогом?.. Да были, конечно..

Чтобы стать воспитателем нужно не только выучиться, но и жить этой профессией, впитать ее. Несмотря на все трудности, это призвание приносит огромную радость – дети. Это они источники всего хорошего, доброго, веселого. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Ошибок в воспитании легко избежать, если применять в своей работе принцип учета умственных способностей детей. Ведь бесталантливых детей не бывает. Каждый ребенок неповторим. Нужно только найти эту изюминку, да не одну, а несколько. И для успешного обучения ребенка необходим индивидуальный процесс, подобрать ключик к каждому ребенку, найти свой подход. И у кого такое предназначение? Конечно, только у воспитателя. Я уж не говорю про родителей. А воспитатель недаром на какое-то время заменяет ребенку мать, некоторые малыши иногда в ясельной группе так и называют их мамами. У настоящего педагога не только присутствует любовь к своей профессии, но имеются и высокие моральные качества, такие как чуткость, тактичность, доброта. И уметь педагог может многое, кто как не он украсит стены в группе, кто как не он подходит творчески и к игре и к обучению. Без эстетического воспитания невозможно воспитание в принципе.  Одна пословица гласит: «Ученье и труд рядом идут», но далеко ли они заведут, если нет рядом красоты. От красоты природы до красоты слова, музыки, живописи. Попробуйте просто так завоевать доверие у ребенка, а воспитатель всеми своими качествами, своим добрым сердцем ждет, добивается взаимного доверия как детей, так и родителей. И он этого заслуживает. Сейчас в современном мире воспитатель порой не успевает за новшеством в мире педагогики, но он постоянно работает над собой, совершенствует свои умения, знания в различных областях, чтобы потом научить этому своих воспитанников. Нельзя учить детей только по четкой методике. Ребенок развивает свои способности в изучении мира во всем его многообразии. Полагаю, что лучшим результатом своей работы, педагог может увидеть в ребенке, каким он стал, как многому он научился, чего достиг. Система воспитания в целом – оценивание только позитивных результатов. Это  главная задача педагога – сделать жизнь ребёнка радостной, счастливой, ведь радость – это позитивная эмоция. Отсюда вытекает ответ на вопрос «почему я люблю свою профессию» и принцип самой профессии – получение только позитивных эмоций от процесса обучения и воспитания.