ИКТ в детском саду

Чурсина Юлия Станиславовна

С    Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Востребованность информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства также являются отличными помощниками в мониторинге развития детей: их  внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, отрывков из мультфильмов, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование программы SMART Notebook позволяет  переключать виды деятельности детей и соблюдать принцип интеграции образовательных областей. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра. Незаменимым помощником в организации образовательной деятельности детей является интерактивная дидактическая игра, которую можно создать в программе SMART Notebook. Программная среда SMART Notebook – самая популярная программа для создания и проведения уроков, занятий и игр на интерактивных досках.  В нашем детском саду разработана и собрана большая коллекция интерактивных игр по темам.

Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования. Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться в практике без риска для здоровья детей. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать  практическими  навыками  работы  с  информацией,  развивать разносторонние  умения,  что  способствует  осознанному  усвоению  знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.