Новая жизнь старых вещей (краткосрочный проект)

Краткосрочный проект «Новая жизнь старых вещей»

Воспитатели: Лонгинова Л.И., Элякова А.Н.

МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка»

городского округа «город Якутск»

 

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно–творческий, познавательно– исследовательский.

Тип проекта по форме: групповой.

 

Актуальность проекта: в каждом доме скапливаются вещи, которые почему-то, не поднимется рука выбросить или раздать. У каждого есть старая одежда, которая висит в шкафу годами, книги, которые вы приобрели по случаю и не собираетесь читать, треснувшие чашки и так далее. Все они, накапливаясь годами, занимают в квартире всё больше места. И рано или поздно, конечно возникает вопрос: куда деть старые вещи?А если привести эти вещи в порядок, дать им «второе дыхание», то можно помочь многим людям украсить свой дом, кому-то и вовсе приобрести что-то новое и эксклюзивное. Освободите место в своем жилье, наведите порядок и примите участие в нашем проекте.

 

Цель проекта:

вовлечение детей в общественно значимую деятельность, формирование творческой инициативы; выяснить, возможно ли дать старым вещам новую жизнь.

 

Задачи проекта:

- создание условий для организации проектной деятельности

- изучить вопрос о необходимости использования ненужных вещей.

- ознакомится с опытом других людей по переделке старых вещей.

- собственные эксперименты (сделать новое из старого своими руками).

 

Гипотеза проекта: Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи. Им можно дать вторую жизнь.

 

Планируемый результат:

- изготовление различных поделок;

- организация выставки совместных работ детей с родителями.

 

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- педагог;

- семья;

- общество.

 

Интеграции:

Коммуникация: стимулировать собственные высказывания детей, развивать устную речь, свободное общение со взрослыми и детьми.

Социализация: развитие игровой деятельности.

Познание: расширение кругозора детей.

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- разработка плана, учитывается мнение всех родителей и педагогов;

- подбор литературы;

- поиск информации, подбор различной литературы, иллюстрационного и демонстрационного материала по данной проблеме;

- подбор различных игр, сказок и рассказов о разных профессиях по теме проекта;

 

2.Основной:

- Центр речевого развития: Беседа на тему: «Прикладное искусство»; «Народное творчество». Словесные игра «Что было, что потом»

- Центр художественно-эстетического развития: Рисование «Ваза для цветов», «Моя новая игрушка».

- Центр познавательного развития: НОД «Секреты моей бабушки». Дидактическая игра «Старое-новое», «Кто больше знает».

- Центр физического развития:Гимнастика «Кто быстрее», «Мы строители».

- Центр социально-коммуникативного развития: Сюжетно-ролевая игра «Мастерская», «Художественная лавка».

 

3. Заключительный этап:

- организация творческой выставки «Новая жизнь».

 

Мероприятия проекта:

- провести опрос детей, есть ли у них дома ненужные вещи, которых выкинуть жалко;

- провести сбор необходимого материала в рамках реализации проекта;

- провести презентацию проекта для детей, родителей и педагогов;

- ознакомить участников проекта с технологиями декоративно- прикладного творчества;

- организация встречи с народными мастерами прикладного искусства;

- подбор видео и слайдов, мультфильмов на данную тему;

- объявление конкурса эксклюзивных вещей среди семей «Новая жизнь»;

- творчество детей (оформление картонных упаковок разными способами) для выставки;

- изготовление поделок из элементов старой одежды. Совместная работа детей и педагога, детей и родителей.

 

Результаты проекта:

в заключении данного проекта можно сделать следующие выводы: каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дав новую жизнь старым вещам, мы уменьшаем количество бытовых отходов. Мы можем помочь планете простым действием! Не выбрасывайте мусор, отдайте его на переработку. Немного фантазии – и вы не только обладатель эксклюзивной вещи, но и талантливый дизайнер!