Новая жизнь старых вещей (краткосрочный проект)
Краткосрочный проект «Новая жизнь старых вещей»
Воспитатели: Лонгинова Л.И., Элякова А.Н.
МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка»
городского округа «город Якутск»
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно–творческий, познавательно– исследовательский.
Тип проекта по форме: групповой.
Актуальность проекта: в каждом доме скапливаются вещи, которые почему-то, не поднимется рука выбросить или раздать. У каждого есть старая одежда, которая висит в шкафу годами, книги, которые вы приобрели по случаю и не собираетесь читать, треснувшие чашки и так далее. Все они, накапливаясь годами, занимают в квартире всё больше места. И рано или поздно, конечно возникает вопрос: куда деть старые вещи?А если привести эти вещи в порядок, дать им «второе дыхание», то можно помочь многим людям украсить свой дом, кому-то и вовсе приобрести что-то новое и эксклюзивное. Освободите место в своем жилье, наведите порядок и примите участие в нашем проекте.
Цель проекта:
вовлечение детей в общественно значимую деятельность, формирование творческой инициативы; выяснить, возможно ли дать старым вещам новую жизнь.
Задачи проекта:
- создание условий для организации проектной деятельности
- изучить вопрос о необходимости использования ненужных вещей.
- ознакомится с опытом других людей по переделке старых вещей.
- собственные эксперименты (сделать новое из старого своими руками).
Гипотеза проекта: Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи. Им можно дать вторую жизнь.
Планируемый результат:
- изготовление различных поделок;
- организация выставки совместных работ детей с родителями.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- педагог;
- семья;
- общество.
Интеграции:
Коммуникация: стимулировать собственные высказывания детей, развивать устную речь, свободное общение со взрослыми и детьми.
Социализация: развитие игровой деятельности.
Познание: расширение кругозора детей.
Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- разработка плана, учитывается мнение всех родителей и педагогов;
- подбор литературы;
- поиск информации, подбор различной литературы, иллюстрационного и демонстрационного материала по данной проблеме;
- подбор различных игр, сказок и рассказов о разных профессиях по теме проекта;
2.Основной:
- Центр речевого развития: Беседа на тему: «Прикладное искусство»; «Народное творчество». Словесные игра «Что было, что потом»
- Центр художественно-эстетического развития: Рисование «Ваза для цветов», «Моя новая игрушка».
- Центр познавательного развития: НОД «Секреты моей бабушки». Дидактическая игра «Старое-новое», «Кто больше знает».
- Центр физического развития:Гимнастика «Кто быстрее», «Мы строители».
- Центр социально-коммуникативного развития: Сюжетно-ролевая игра «Мастерская», «Художественная лавка».
3. Заключительный этап:
- организация творческой выставки «Новая жизнь».
Мероприятия проекта:
- провести опрос детей, есть ли у них дома ненужные вещи, которых выкинуть жалко;
- провести сбор необходимого материала в рамках реализации проекта;
- провести презентацию проекта для детей, родителей и педагогов;
- ознакомить участников проекта с технологиями декоративно- прикладного творчества;
- организация встречи с народными мастерами прикладного искусства;
- подбор видео и слайдов, мультфильмов на данную тему;
- объявление конкурса эксклюзивных вещей среди семей «Новая жизнь»;
- творчество детей (оформление картонных упаковок разными способами) для выставки;
- изготовление поделок из элементов старой одежды. Совместная работа детей и педагога, детей и родителей.
Результаты проекта:
в заключении данного проекта можно сделать следующие выводы: каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дав новую жизнь старым вещам, мы уменьшаем количество бытовых отходов. Мы можем помочь планете простым действием! Не выбрасывайте мусор, отдайте его на переработку. Немного фантазии – и вы не только обладатель эксклюзивной вещи, но и талантливый дизайнер!
- Мне нравится (1)