Эссе "Моя педагогическая философия"

Русина Жанна Александровна
               Эссе на тему  "Моя педагогическая философия".                                    Взгляд из песочницы. Мне довелось пожить на рубеже веков, увидеть два ,таких разных, соседствующих века. Как и все люди второй половины прошлого века я мечтала, подсчитывала свои года, ожидая с нетерпением и некоторым удивлением приход нового тысячелетия, как долгожданного счастья, как возможности заглянуть в будущее. Что же принесли новое тысячелетие и новый век в нашу жизнь? Жизнь человека XXI века уже сложно представить без определённых достижений технического прогресса, благодаря которым значительно облегчен наш быт и труд. Когда-то роботы были исключительно проявлением смелых фантазий механиков, ученых и писателей, а теперь ,благодаря стремительному развитию робототехники и компьютеризации, человек всё больше рутинной монотонной работы может доверить машине . Казалось бы, появилось больше времени для радостей жизни: творческого труда, путешествий, общения, которые должны создать современному человеку внутреннюю удовлетворённость условиями бытия и придать ощущение полноты и осмысленности жизни. Иначе, для чего человечеству весь этот прогресс? Но постепенно меняется и сам Человек. Стремительное развитие в XXI веке компьютерных технологий и научно-технического прогресса привело к тому, что  люди стали меньше нуждаться в личностном общении и всё дальше отдаляться, погружаясь в мир компьютерных технологий . Мы постепенно перестаём замечать мир реальный и всё меньше получаем удовольствие от него. В уходе от реальной жизни в виртуальный мир, я вижу одну из причин обеднения эмоционального интеллекта, развития инфантилизма. Как следствие, проявления агрессивности в виртуальном мире и  откровенной жестокости в реальном, бездуховности и безвольности подрастающего поколения. Конечно же такой человек не может быть счастлив сам и тем более дарить счастье окружающим. Но каждый из нас продолжает мечтать о собственном счастье и искренне желает, чтобы его дети были счастливы.  Ведь лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми, как говорил О.Уайльд  В моих ли силах сделать людей более счастливыми? Когда я задаюсь такими вопросами или делаю какие-то глубокомысленные заключения, мне часто говорят: " Очнись, ты всего лишь воспитатель в детском саду".  Да, я "всего лишь" воспитатель. И всё-таки, я чувствую в себе силы и считаю, что имею возможность сделать этот мир лучше, добрее и светлее, а значит и счастливее! Я ощущаю, что моих руках сейчас  будущее маленьких детей, которые смотрят на меня и искренне верят каждому моему слову, поэтому свою профессию считаю очень важной и социально значимой. В детсадовском мире  Я- созидатель! Я- творец! Я- воспитатель и знаю, как научить детей отличать правду от вымысла, добро от зла, восхищаться реальным миром, удивляться и радоваться каждому дню своего неповторимого детства, наслаждаться общением с друг другом.  Я всегда помню, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) и считаю, что обладаю достаточным креативным потенциалом, чтобы создать  необходимые условия и развить творческое начало у своих воспитанников. Для этого я делюсь с ними своими знаниями, эмоциями, заряжаю их любовью к поэзии, к музыке, к живописи. Учу видеть прекрасное, воспитываю потребность творить  вокруг себя добро и красоту! Считаю, что моя искренность, оптимистичное восприятие мира, укрепляют у детей веру в свои силы, дают каждому ребёнку возможность осознать себя успешной личностью.  Я живу и продолжаю расти вместе с детьми. Мне нельзя останавливаться в своём развитии, иначе я могу стать не интересна детям нового поколения. Мир вокруг нас стремительно меняется и я стараюсь постоянно самосовершенствоваться и развиваться в ногу со своим временем. Очень люблю познавать новое: радуюсь и горжусь  полученным современным знаниям и умениям. Обдумываю, как на доступном уровне свой опыт донести детям или применить в своей работе, чтобы дети не только интересно и весело проводили время в детском саду, но и получали качественные знания, умели применить их в своей жизни. Моя профессия- это смысл моего существования. Я искренне верю, что наши дети лучше и мудрее нас. Они не дадут цифровым технологиям взять в заложники их умы и души, и время превращения людей в роботов без чувств и эмоций никогда не наступит, а значит наш мир будет меняться только к лучшему. Рядом с детьми я не ощущаю себя пришельцем из прошлого века,  не ощущаю своего возраста и разочарования в жизни, как многие мои сверстники. Я чувствую себя современницей своих воспитанников и вместе с ними смотрю в завтрашний день с радостной надеждой на лучшее будущее. Антон Семёнович Макаренко говорил :" Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно". Считаю, что мои воспитанники растут счастливыми, окружённые заботой и любовью, а значит способными на свершения.  Что нас ждёт впереди, каким сделают этот мир в будущем наши дети? Увидим, но я верю, что он станет лучше!