игра-геокешинг по речевому развитию "Проделки Бабы Яги"

Игра-геокешинг по речевому развитию «Проделки Бабы-Яги»

в подготовительной группе «Ромашка»

 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   1Закрепить знания по содержанию сказок, учить составлять описательный рассказ по внешнему виду сказочного героя,

Развивающие:                                                                                                                                     1. Развивать интерес и любовь к литературе;

2 . Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам; уметь делить слова на слоги, называть с какого звука начинается слово, умение образовывать прилагательные от существительных.

3.  Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:                                                                                                                      

1.Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:  Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.

Оборудование :  мультимедио, компбютер, презентация иллюстрация по сценарию геокешинга.

 Аудиозапись песни «В гостях у сказки», мешочек с волшебными предметами –картинками из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, маршрутная карта, план группы.  

 

Ход игры:                                                                                                             Воспитатель: Звучит музыка в гостях у сказки

Воспитатель:

 

 - Ребята, вы любите сказки?  

- Сейчас  зимнее  время года  а значит это , время приключений и сказочных встреч…

 

-Какие бывают сказки?   …. (историко- бытовые, волшебные, русские народные, авторские)

1.если в сказке происходит чудо то она какая    (чудесная)

2.если в сказке произошло волшебство то она какая  (волшебная)

3.если в сказке есть добро то она какая    (добрая)

4.если в сказке происходит радость то она какая   (радостная)

5.если в сказке существует загадка то она какая    (загадочная)

6.в каждой сказке есть  мудрость то она какая    (мудрая)

 

- Предлагаю посмотреть слайды и угадать из какой сказки сюжет.

(Включаю детям презентацию по сказкам, но на экране мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).

Воспитатель:

-Что такое, ничего не понимаю?

- в иллюстрациях по сказкам есть ошибки ?

 

(Звучит музыка тревожная музыка, появляется на следующем слайде Баба Яга.)

Воспитатель:

-Да это же проделки Бабы Яги.

-Это она перепутала все сказки, сказочных героев.

 

-Она вам ребята оставила электронное  письмо (на следующем слайде текст и письмо)

 

 «Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочки посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.

Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…и вам я книги со сказками не отдам, пока вы не выполните трудные задания……..»

 

(воспитатель и дети смотрят на книжную полку, а там  книг со сказками нет)

 

А ещё на полочке  лежит клачок бумаги…..

Воспитатель:

-Что это?  

-Что вам напоминает…

-Дети внимательно изучают маршрутную карту и часть плана группы

 

Воспитатель

- Да эта маршрутная  карта, и часть  плана группы .

-Эти принадлежности  помогут отыскать то место ,где Баба Яга спрятала наши книги со сказками

- Мы по карте сможем их найти и вернуть на полочку.

дети рассматривают карту.

 

-Вы готовы помочь  сказочным героям вернуться в свои сказки, а книги со сказками вернуть  на полку?

 

Воспитатель:

-Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажу- карту.

-Куда же мы отправимся? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

1. (Встречает «Золушка»,  плачет всю в слезах).

 

Дети: Что случилось?

Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба яга заставляет меня выполнять разные  трудные задания…..

  Как я теперь на бал попаду…(плачет).

 

Дети: Не плач, мы тебе поможем.

 

1Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

 

2задание «Угадай сказочного  героя»

1.как звали внучку , которая боялась солнца? (снегурочка)

2.как звали девочку, которая жила в цветке? (дюймовочка)

3.как звали мальчика с длинным носом? (буратино)

4.какую вещь потеряла золушка на балу?    (хрустальная туфелька)

5.назови цветок, который исполнял все желания? (цветик –семицветик)

6.вспомните  кто развалил теремок? (медведь)

7.как звали девочку с голубыми волосами? (мальвина)

8.сколько козлят было в сказке о сером волке? (семь)

9.как зовут человека с пропеллером , который живет на крыше? (карлсон)

10.сколько гномов было в сказке о белоснежке? (семь)

11. . Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

12. Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

13 Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я теперь  смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам  часть плана, его здесь Баба яга потеряла.

(Отдает часть плана детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь….).

 

2. У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются…

Дети:  уважаемый кот ты  не видел Бабу Ягу, сундук с книгами она тебе не приносила….

 

Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.

Дети: Где?

 

Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь невидемую  посадила, и  заколдовала, можно  расколдовать, только отгадав загадки и выполнив несколько заданий  Помогите мне, пожалуйста.

 

Дети: Конечно, поможем

1.отгадать загадки,

2.с какого звука начинается отгадка.

3.сколько слогов  в отгадке.

 

1.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?                                                                                                                                   (Ступа)

 

3.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

5.Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

2.Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

 

4.Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

6.Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

 

Кот: Спасибо вам ребята, что помогли выполнить задания теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала.  Делает вид что что-то ищет и находит часть плана.

 

(Кот отдает  часть плана детям. Дети благодарят кота и продолжают путешествие)

Дети дальше рассматривают  маршрутную карту.

 

 

3 . В гостях у  Богатыря.

 

Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?

 

Богатырь: Здравствуйте ребята, пробегала разбойница, наследила. 

Что? Она опять плохих дел натворила.

 

Дети: Да она у нас украла сундучок с  любимыми сказками.

 

Богатырь: А ещё какой-то клочок бумаги обронила. Что это?

Дети: Это часть плана нашей группы. Он нам нужен…

Богатырь: Помогите мне выполнить задания, тогда отдам….

 

У меня конверты с разрезными картинками..

Сложите картинки, угадайте сказки и авторов сказок …

 

Дети начинают работать с разрезными картинками: складывают  разрезные картинки  угадывают  героев сказок и автора.

Богатырь : Спасибо вам ребята, что помогли выполнить трудное  задание .

Держите  кусочек плана он  вам ещё пригодится.

(дети прощаются и уходят)

 

4. На пеньке сидит печальный «гном».

 

Дети: Здравствуй гном, что случилось?

Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…

Дети: Мы тебе поможем. Показывай нам эти предметы.

 

Дети рассматривают  предметы и называют, из каких они сказок и какому сказочному  герою принадлежат.

2.задание  «Какому сказочному герою принадлежат данные вещи»

Веретено, зеркальце, красная шапочка, скатерь-самобранка, волшебный клубочек, ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблочком, горшочек каши, лампа Алладина, откусанное яблоко, хрустальная туфелька.

 

 

Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем часть плана спрятала. Возьмите его и поторопитесь……

 (Дети благодарят «Гнома»,  рассматривают карту и продолжают путешествие.

 

5. В гостях у Айболита.

 

Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?

Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.

 

Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась,   что- то все ворчала, сердилась,  даже часть плана забыла.

 

Айболит: помогите мне ребята задания выполнить и тогда получите часть плана.

 

Айболит да, ребята ко мне много приходит   сказочных героев лечиться….

Опишите героя по схеме,

-какое лицо?, какие волосы?, какие глаза?, какой характер?, какая особенность?.

(Дети описывают сказочного героя,   при описании героя используют в речи,

простые и сложные предложения).

План описания;

-какие  у героя волосы?, -во что одет?,- какой  характер у героя? и т.д.

 

Айболит, дети вы правильно выполнили задание и получаете часть плана.

 

 

Дети возвращаются в группу, собирают в единое целое план группы и находят то место, где спрятан сундук со сказками и возвращают книги на полочку.

 

Итог

Воспитатель : Ребята , спасибо Вам что нашли сундучок со сказками и вернули сказочных героев в свои сказки.

Вам понравилось путешествие…

Какие задания при выполнении давались вам с трудом.