Эссе «Моя работа»

Кондратенкова Евгения

Эссе «Моя работа»Если кто-то не верит, несмотря ни на что- это дети!

Если кто -то смотрит на взрослых глазами, полными надежды, кладёт свою ладошку в нашу ладонь- это дети!

Если кто и любит нас беззаветно- это дети! И вот поэтому мы должны так много им, нашим детям.

Раздумья на тему " Я - воспитатель"- это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её для себя, для других людей. В моей профессии сочетается всё, и мудрость, и милосердие, и прозорливость.

Работаю воспитателем в МБДОУ Светлинский детский сад "Светлячок" с ноября 2016 года. Ёще в детстве мечтала быть учителем- играла в школу, детский сад. Выбрала профессию воспитателя- наверное это судьба. Совмещаю заочное обучение и работу, поняла что в дошкольном образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту-ребёнок!

С каждым прожитым годом, понимаю, что главное в жизни - это успеть сделать много дел. Не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Самое главное - я нашла и мне это необходимо.

Любая работа- это цена моего успеха. "Работа -лучший способ насладиться жизнью",слова И. Канта. Работать с детьми очень интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим по своему. Испытываешь удовольствие видя, когда твои дети участвуют в различных олимпиадах и занимают призовые места. Современный воспитатель должен знать и уметь многое. Стараюсь идти в ногу со временем : читаю, пишу конспекты, обобщаю свой опыт. Постоянно имею желание творить, быть педагогом -творцом. Играя с детьми на занятиях,прогулке, становлюсь моложе, не замечая сколько сил и энергии затратила на то, что им необходимо знать. Я работаю не одна, мне помогают коллеги, друзья и конечно родители. Наши усилия не напрасны, в глазах своих детей вижу уверенность, что они всё сумеют и всё получится!

В своей работе использую разнообразные методы и приёмы: релаксационные упражнения, пальчиковые, артикуляционные игры, логоритмику, массаж рук, ног. Применение этих методов способствует развитию сенсорных функций, укрепление здоровья. И я стараюсь всегда улыбаться, "душа зябнет и каменеет без улыбки".Оптимизм, терпение, целеустремлённость - эти качества помогают мне в моей профессии.

Вот уже три года спеша на работу, размышляю. как быть? Как помочь Варе, Лизе освоить счёт? Порой иду с сумками, а сама произношу слова из песни или считалочки. И ловлю настороженный взгляд, идущих мимо.

Скоро наступит выпускной. Нарядные ребята, улыбающиеся родители. Родители увидят будущих первоклассников, а я буду грустить о расставании и ждать других малышей. И вспоминать. как эти мальчишки и девчонки пришли несмышлёными малышами в детский сад. Как мы учились вместе кушать, одеваться, выговаривать слова, рисовать, лепить.

Вот он застенчивый Владик, от которого не услышать ответа. И вот он теперь, учавствует в инсценировках, танцует, поет.

Елизавета. Как долго пришлось искать к ней подход. Уж очень неустойчивое внимание у этой девчушки. Но и здесь нашёлся выход. Заинтересовали, увлекли чем то свежим, необычным. Приходилось всё время придумывать всё новые и новые правила для уже знакомых игр.

Ксения, необычный " солнечный ребёнок"! С проблемами, с нарушениями речи. Очень трудно было Ксюшке, помогали всей группой. Работа всей нашей дружной команды помогла раскрыться этой замечательной девчушки!

 Скоро наступит момент расставаться с моими детьми. А мне вспоминается наша первая встреча. Как много было вопросов, проблем, сколько вложено трудов.