ПДД. «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП». Аналитическая справка за 11 месяцев 2019 года

Смолякова Екатерина Павловна

«Факторыпровоцирующие участие детей в ДТП»

По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых ситуациях - «ловушках». В основном это ситуации закрытого обзора (неожиданный для водителя выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор) и перехода проезжей части в неустановленном месте. Но это не значит, что на занятиях необходимо ограничиться разбором только этих двух ситуаций.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка на улице, его окликнул друг, он увидел знакомого – и сразу забыл об опасности.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, среди которых необходимо выделить особую значимость возрастных особенностей детей. Одна из возрастных особенностей – физиологическая.

- узкий угол зрения: у 6-летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого человека (рост угла зрения продолжается до 20 лет)

- реакция у ребенка по сравнению с взрослым более замедленная. Ему нужно значительно больше времени, чтобы отреагировать на опасность. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 с. Ребенку требуется для этого 3-4 с. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.

Еще одна из возрастных особенностей – это психологическая.

Основные психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление и др.) и поведение ребенка дошкольного возраста зачастую носят непроизвольный характер, т. е. спонтанны, зависят от эмоционального состояния, мгновенно возникшего интереса к объекту, поэтому в сложных ситуациях неустойчивы, не всегда поддаются контролю.

Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям для других участников движения и для него лично может привести его поступок.

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает в данный момент. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к нему, забыв обо всем на свете.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает обработать информацию и дать правильную команду к действию. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в два раза чаще. В отличие от взрослых, у детей снижено чувство собственной безопасности.

Часто дети проявляют нетерпение в ожидании возможности перейти через дорогу. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов - характера, физического состояния, цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно – транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от них. Они еще не способны предугадать возможные варианты поведения водителя. В экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором – как поступить, - он легко пугается, теряется, впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности.

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай. Попадание в ДТП следует рассматривать как следствие совершения конкретных ошибок, опасной самонадеянности, отсутствие предвидения, недостаток опыта, неумение принимать правильные решения. В конечном счете, причина ДТП – незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_za_11_mesyatsev_2019_goda.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

на территории г. Новокузнецка

за 11 месяцев 2019 года.

Год

Количество ДТП

Погибло детей

Травмировано детей

2018 год

54

0

61

2019 год

47

0

52

%

-13

0

-15

Анализ ДТП с участием детей по территориальности совершения ДТП

Районы города

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

Центральный

24

10

-58%

0

0

26

10

-62%

Орджоникидзевский

6

9

50%

0

0

6

11

-83%

Заводской

6

9

  50%

0

0

7

9

   29%

Куйбышевский

12

10

 -17%

0

0

16

12

-25%

Кузнецкий

4

8

100%

0

0

4

9

125%

Новоильинский

2

1

-50%

0

0

2

1

-50%

Всего

54

47

 -13%

0

0

61

52

-15%

   

Анализ ДТП по возрасту пострадавших детей

Возраст

ребенка

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

От 0 до 2 лет

0

0

4

5

25%

От 3 до 6 лет

0

0

11

14

27%

От 7 до 15 лет

0

0

46

33

-28%

Всего

0

0

61

52

-15%

Анализ ДТП по организованности детей

Организованность

ребенка

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

Посещают ДОУ

0

0

10

11

10%

Не организованы

0

0

5

9

80%

Школьники 1-3 классы

0

0

19

11

-42%

Школьники 4-8 классы

0

0

22

16

-27%

Школьники 9-11 класс

0

0

5

3

-40%

Учащиеся ПТУ

0

0

0

0

Студенты техникумов

0

0

0

2

Студенты институтов

0

0

0

0

Всего

0

0

61

52

-15%

Анализ по времени совершения ДТП

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

6-8 часов

3

3

0

0

4

3

-25%

8-10 часов

0

0

0

0

0

0

10-12 часов

3

0

0

0

4

0

12-14 часов

5

7

40%

0

0

5

9

80%

14-16 часов

16

7

-56%

0

0

18

8

-56%

16-18 часов

8

13

50%

0

0

9

14

56%

18-20 часов

12

12

0

0

13

14

8%

20-24 часов

6

3

-50%

0

0

7

3

-57%

0-6 часов

1

1

0

0

1

1

Всего

54

47

-13%

0

0

61

52

-15%

Анализ по времени совершения ДТП с детьми - пешеходами

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

6-8 часов

3

3

0

0

4

3

-25%

8-10 часов

0

0

0

0

0

0

10-12 часов

1

0

0

0

1

0

12-14 часов

3

4

33%

0

0

3

5

67%

14-16 часов

9

2

-78%

0

0

9

2

-78%

16-18 часов

4

4

0

0

4

5

25%

18-20 часов

8

5

-38%

0

0

8

5

-38%

20-24 часов

4

3

-25%

0

0

4

3

-25%

0-6 часов

0

0

0

0

0

0

Всего

32

21

-34%

0

0

33

23

-30%

Анализ по времени совершения ДТП с детьми - водителями

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

6-8 часов

0

0

0

0

0

0

8-10 часов

0

0

0

0

0

0

10-12 часов

0

0

0

0

0

0

12-14 часов

0

1

0

0

0

1

14-16 часов

1

0

0

0

1

0

16-18 часов

0

0

0

0

0

0

18-20 часов

2

1

-50%

0

0

2

1

-50%

20-24 часов

0

0

0

0

0

0

0-6 часов

0

0

0

0

0

0

Всего

3

2

-33%

0

0

3

2

-33%

Анализ по времени совершения ДТП с детьми - пассажирами

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

6-8 часов

0

0

0

0

0

0

8-10 часов

0

0

0

0

0

0

10-12 часов

2

0

0

0

3

0

12-14 часов

2

2

0

0

2

3

50%

14-16 часов

6

6

0

0

8

7

-13%

16-18 часов

4

7

0

0

5

8

60%

18-20 часов

2

8

300%

0

0

3

8

167%

20-24 часов

2

0

0

0

3

0

0-6 часов

1

1

0

0

1

1

Всего

19

24

26%

0

0

25

27

8%

Анализ ДТП с участием детей вблизи образовательных учреждений

(детские сады, школы, организации дополнительного образования)

Образовательные учреждения

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

Детские сады

0

0

0

0

0

0

Школы

1

1

0

0

1

1

Дополнительное образование

0

0

0

0

0

0

Всего

1

1

0

0

1

1

Анализ аварийности с участием детей вблизи спортивных и культурных организаций

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

Всего

1

1

0

0

1

1

Анализ аварийности с участием детей вблизи зон отдыха

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

Всего

1

0

0

0

1

0

Анализ ДТП по полу пострадавших детей

Пол ребенка

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

мальчики

0

0

38

25

-34%

девочки

0

0

23

27

17%

Всего

0

0

61

52

-15%

Анализ ДТП с участием детей по дням недели

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

понедельник

8

8

0

0

9

10

11%

вторник

7

6

-14%

0

0

7

7

среда

7

9

29%

0

0

8

9

13%

четверг

4

5

25%

0

0

4

5

25%

пятница

12

12

0

0

14

14

суббота

8

4

-50%

0

0

9

4

-56%

воскресенье

8

3

-63%

0

0

10

3

-70%

Всего

54

47

-13%

0

0

61

52

-15%

Наиболее аварийным днем недели является – пятница и понедельник.

Анализ ДТП с участием детей по дням недели с детьми - пешеходами

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

понедельник

4

6

50%

0

0

4

7

75%

вторник

6

1

-83%

0

0

6

1

   -83%

среда

3

5

66%

0

0

4

5

25%

четверг

4

2

-50%

0

0

4

2

-50%

пятница

6

4

-33%

0

0

6

5

-17%

суббота

5

3

-40%

0

0

5

3

-40%

воскресенье

4

0

0

0

4

0

Всего

32

21

-34%

0

0

33

23

-30%

Анализ ДТП с участием детей по дням недели с детьми - водителями

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

понедельник

0

0

0

0

0

0

вторник

0

0

0

0

0

0

среда

2

0

0

0

2

0

четверг

0

0

0

0

0

0

пятница

1

1

0

0

1

1

суббота

0

0

0

0

0

0

воскресенье

0

1

0

0

0

1

Всего

3

2

-33%

0

0

3

2

-33%

Анализ ДТП с участием детей по дням недели с детьми - пассажирами

Время ДТП

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

понедельник

4

2

-50%

0

0

5

3

-40%

вторник

1

5

400%

0

0

1

6

500%

среда

2

4

33%

0

0

2

4

100%

четверг

0

3

0

0

0

3

пятница

5

7

40%

0

0

7

8

14%

суббота

3

1

-67%

0

0

4

1

-75%

воскресенье

4

2

-50%

0

0

6

2

-66%

Всего

19

24

26%

0

0

25

27

8%

Анализ ДТП с участием детей по месяцам

Месяц

количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

Январь

3

6

100%

0

0

4

6

50%

Февраль

7

1

-85%

0

0

7

1

-85%

Март

4

4

0

0

4

5

25%

Апрель

3

4

33%

0

0

3

4

33%

Май

3

5

66%

0

0

3

5

66%

Июнь

10

4

-60%

0

0

13

5

-61%

Июль

1

4

300%

0

0

1

5

400%

Август

8

6

-25%

0

0

8

6

-25%

Сентябрь

6

4

-33%

0

0

9

4

-56%

Октябрь

4

7

75%

0

0

4

9

125%

Ноябрь

5

2

-60%

0

0

5

2

-60%

Декабрь

Всего

Анализ ДТП по категориям участников дорожного движения

Категория

количество ДТП

погибшие

Травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

1.Пешеход

32

21

-34%

0

0

33

23

-30%

1.1.в том числе по вине

13

8

-39%

0

0

13

8

-39%

1.2. в том числе без СВЭ

в  темное время суток

5

4

-20%

0

0

5

4

-20%

2.Пассажир

19

24

26%

0

0

25

27

8%

2.1 Пассажир авто

18

20

11%

0

0

24

23

-4%

2.1.1  Пристегнут ремнем безопасности

16

19

19%

0

0

21

22

5%

2.1. 2  Не пристегнут ремнем безопасности

3

1

-67%

0

0

3

1

-67%

2.2 Пассажир мотто

0

0

0

0

0

0

2.2.1 В шлеме

0

0

0

0

0

0

2.2.2 Без шлема

0

0

0

0

0

0

2.2.3. Без ДУУ

0

0

0

0

0

0

2.3 Пассажир общественн. транспорта

1

4

300%

0

0

1

4

300%

2.4 Пассажир вело

0

0

0

0

0

0

3.Велосипедист

2

0

0

0

2

0

3.1. в том числе по вине

0

0

0

0

0

0

4.Водитель автомобиля

0

0

0

0

0

0

4.1. в том числе по вине

0

0

0

0

0

0

5.Водитель мотоцикла

1

1

0

0

1

1

5.1. в том числе по вине

1

1

0

0

1

1

6.Водитель мопеда

0

1

0

0

0

1

6.1. в том числе по вине

0

0

0

0

0

0

Водитель мото без шлема

0

0

0

0

0

0

7.Иные

0

0

0

0

0

0

Всего

54

47

-13%

0

0

61

52

-15%

Анализ причин совершения ДТП с участием детей-пешеходов

Обстоятельства

Количество ДТП

погибшие

травмированные

2018

2019

2018

2019

%

2018

2019

%

Переход в неустановленном месте (собственная вина)

10

6

-40%

0

0

        10

6

-25%

Выход из-за преграды обзору (собственная вина)

1

2

100%

0

0

1

2

100%

Неподчинение сигналам светофора

(собственная вина)

1

0

0

0

1

0

Игра на проезжей части (собственная вина)

0

0

0

0

0

0

Иные нарушения ПДД

1

0

1

0

Нарушение ПДД взрослым пешеходом, сопровождающим несовершеннолетнего

0

0

0

0

0

0

Нарушения ПДД водителями

19

13

-32%

0

0

20

15

-25%

в т.ч. сбив ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе

12

5

-58%

0

0

13

5

-62%

в т.ч. сбив ребенка на регулируемом пешеходном переходе

3

4

33%

0

0

3

             5

67%

в т.ч. на пешеходном переходе образовательной организации

0

0

0

0

0

0

Всего

32

21

-34%

0

0

33

23

-30

Иными нарушениями ПДД детьми-пешеходами являются: движение по проезжей части на санках.  

Количество детей до 7 лет, находящихся в момент ДТП

без сопровождения взрослых

Дети до 7 лет без взрослых

погибшие

травмированные

2018

2019

%

2018

2019

%

0

0

0

2

Количество ДТП, совершенных по неосторожности детей

(дети-пешеходы и дети-водители)

ДТП

Погибло

Ранено

2018

2019

%

2018

2019

%

2018

2019

%

13

9

-31%

0

0

13

9

-31%

Для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет рекомендуем:

  1. Продолжить пропагандистскую работу в средствах массовой информации по соблюдению водителями транспортных средств правил проезда пешеходных переходов, перекрестков, правил маневрирования, скоростного режима,  а также обязательном использовании специальных детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобилей, использованию пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов в одежде.

            2. Принять участие в проведении родительских собраний и совещаний с педагогическими коллективами образовательных организаций, на которых особое внимание уделять перевозке детей в салоне автомобиля и нарушениям ПДД несовершеннолетними участниками дорожного движения.

             3. При надзоре за дорожным движением осуществлять ежедневный контроль над соблюдением несовершеннолетними требований ПДД РФ, а также соблюдением водителями правил перевозки детей в салоне легковых автомобилей, при выявлении нарушений привлекать лиц, нарушивших ПДД РФ, к административной ответственности.

        4. Организовать проведение профилактических рейдов, мероприятий по отработке группами нарядов ДПС нарушений правил перевозки детей на личном транспорте.

            5. При надзоре за дорожным движением осуществлять систематический контроль над соблюдением ПДД РФ родителями (законными представителями), сопровождающими несовершеннолетних детей при переходе проезжей части. В случае выявления фактов нарушений правил перехода проезжей части, материалы передавать в службу ПДН для рассмотрения вопроса о привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности.

       6. Сотрудникам, закрепленным за образовательными учреждениями, при проведении профилактических бесед с учащимися особое внимание обращать на состояние улично-дорожной сети возле образовательного учреждения. При выявлении недостатков в содержании улично-дорожной сети докладывать рапортом. При этом в обязательном порядке использовать средства фото и видеофиксации.

      7.  Продолжить проведение акций с демонстрацией шокирующих кадров с мест дорожно-транспортных происшествий, в которых травмируются дети. К проведению акций привлекать общественные организации, молодежные объединения.

Отделение пропаганды БДД

отдела ГИБДД Управления МВД России  

по г. Новокузнецку