Календарно тематический план на декабрь

Ломакина Антонина Александровна

Тема недели:«Зимующие птицы.»

 

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

 

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка детских работ «Птички-синички».

 

 

Комплекс упражнений

Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)

Вот и пришла зимушка – зима.Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)

Мы танцуем, веселимся! (хлопки)

Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)

 Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).

Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки)        И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)

 

Пальчиковая гимнастика

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно. (дети имитируют движения).

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,(загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

 

 

Игра-упражнение  «Утреннее приветствие»

Найдём дружочка

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты– мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя декабря с 9.12.2019. по 13.12.2019.

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро радостных встреч (после завтрака)

 

ОД в рамках нелинейного расписания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

 

 

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка:

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастикакомплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Игровая ситуация"Маша растеряша"

Тема: учить детей выбирать необходимые предметы гигиены, правильно называть их, отвечать на вопросы об из назначении. Учить умывать, расчесывать кукол.

 

Самообслуживание продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой за столом.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно вытирать рот, после еды.

 

Игра-хоровод: «Ровным кругом».                                                                                                           Цель: Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

 

Игра ср. подв.: «Чух, чух, чух паровозик»

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, чётко проговаривать слова, выполняя движения по тексту.

 

Игра-упражнение«Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 

1. Мир в котором я живу

Тема: « Кто зимует рядом с нами?».

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Рассказать о том, чем питаются птицы зимой. Обогащать словарный запас.

Автор: Волчкова В.Н. стр. 182

 

2 .Разноцветная палитра.                                                                                                                 Тема:"Птичка синичка"                                                                                                                                Цель: Закреплять умение рисовать способом «примакивание губкой. Развивать умение работать аккуратно.

Материалы, оборудование: Звукозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птица, синичка,  паролон, желтая гуашь, листы бумаги с изображением синички с белой грудкой.

 

3.Здоровячок (по плану физ. Инструктора).

                                                                                

Наблюдение за объектами неживой природы:

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Солнце стало светить реже.

 

Подвижная игра«Птицы и птенчики»

Цель: Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа.

 

Подвижная игра: « Прячьтесь в домик!»

Цель: закрепить знания детей о форме – круг, квадрат, треугольник, соблюдать правила игры.

 

Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

 

 Инд. работа по речевому развитию речи с Ариной А, Мишей П., Викой М. Беседа с детьми о птицах нашего города;

Цель: расширять знания детей о птицах нашего города; Работа над четкостью дикции и звукопроизношением.

 

Труд в природе: «Наведение порядка на веранде».

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения

 

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

Гимнастика после сна«Приключения в лесу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

 

«Читалочка. Чтение стихотворения В. Орлова "Воробей".

Цель: познакомить детей со стихом, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель:  учить подбирать атрибуты, предметы-заместители. Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.

 

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Ксенией А., Полиной Б., Никитой Е., Костей С. лепка из пластилина «Снежные комочки большие и маленькие»        Цель: Продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка пластилина круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Подвижная игра: "Найди свое место".

Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей.

                                                                                                                                     Индивидуальные упражнения по ФИЗО: «Кто дальше»                                                                 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

с Егором  Е. , Машей Е., Сашей Р., Василисой Т., Алешей Я.

 

Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки «Правила гигиены»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвентарь для трудовых поручений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

 

 

 

Детская хрестоматия

 

 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

 

 

Пластилин, доски для лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро радостных встреч (после завтрака)

 

 

ООД в рамках нелинейного расписания

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

 

 

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

 

Ознакомление с окружающим миром.                                                                                                  Тема: «Можно ловить птиц и держать их в неволе».                                                                                Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

 

Сенсорное развитие. «Большая птичка – маленькая птичка».                                                           Цель: формирование навыка различать и показывать по слову воспитателя.  

 

Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию».                                                                                               Цель: Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

 

Игра средней подвижности  «Птички, раз! Птички, два!».                                                               Цель: Учить детей выполнять движения, считать.

 

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

 

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 

 

  1. Веселые нотки (по плану муз. руководителя).

 

2.Занимательный счёт.

Программное содержание

  Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Раздаточный материал: Карандаши разных цветов, круги, квадраты.

Автор: Помораева И.А. с 19.

 

 

Наблюдение за объектами живой природой: Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

 

Подвижная игра: «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

 

Подвижная игра: «Ворона и собачка».                                                                                              Цель: Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц.

 

Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд)

Труд в природе уборка на участке.

Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

 

Гимнастика после сна«Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

 

«Читалочка»: Чтение русской народной потешки "Гули-гули".

Цель: учить слушать внимательно русскую народную потешку. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки.

 

Театрализованная игра по сказке: «Гуси лебеди».                                                            Цель:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

 

Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом.

«заборчик для птиц»

Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Подвижная игра«Найди свой цвет».

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.под контролем педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

Пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовой инвентарь.

Выносные игрушки и спортивный инвентарь.

 

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

 

 

Хрестоматия.

 

 

 

 

 

Атрибуты к сказке «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

Деятельность в центре « Строитель»

 

 

 

 

 

 

Игрушки по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро радостных встреч (после завтрака)

 

ОД в рамках нелинейного расписания

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

 

 

 

 

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка:

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

                                                                                                                                                                        ОБЖ.  «Помоги птицам зимой»                                                                                                     Цель: формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них. 

 

Музыкально -дидактическая игра:  «Воробышки» муз. И. Арсеева сл. И. Черницкой.

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, начинать движения под музыку, начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать действия птиц.

                                                                                                               

Игра средней подвижности.«Поменяйся местами»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП  с Ваней С., Аней М., Ульяной С., Лизой Р.  «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

 

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

 

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 

1. Здоровячок (по плану физ. инструктора)

 

2.Говорушки.

Тема : "Как мы птичек кормили"

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х.

Автор: В. Н. Волчкова стр. 185.

 

 

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за работой дворника. дворник чистит дорожки.

Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду , рассказать о его важности.

 

Подвижная игра: "Филин и пташки"

Цель: Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге.

 

Малой подв. игра «Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

 

Подвижная игра:« Волк и зайцы»

Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

 

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расши

 

Гимнастика после сна« Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

 

«Читалочка» чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький.

Цель: Познакомить детей с рассказом.

 

Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа)

Элементарное экспериментирование.

«Чем пахнет?».

Цель: Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать  и обогащать чувственный опыт детей.

 

Настольно-печатные игры. "Собери картинку"

Цель: развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Семеном Е., Лерой К., Миланой Б. Беседа «Зачем нужны птицы?».                                                                                                        Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Подвижная игра: «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки по безопасности зимой.

 

 

Музыкальные инструменты, герои сказок

 

 

 

 

 

 

Наборы картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч.

 

 

Маска волка

 

Игрушка по выбору детей.

 

 

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

 

Набор предметов для эксперимента

 

 

 

 

Пазлы птички.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

I половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро радостных встреч (после завтрака)

 

 

ОД в рамках нелинейного расписания

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

 

 

 

 

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика.комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

 

Художественно - Эстетическое развитие.

Рассматривание  картин. Сюжетные картинки: Зимующие птицы"

Цель: продолжать учить различать птиц по внешнему виду, называть их. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями.

 

Настольно-печатные игры: «Парные картинки. Найди такую же птичку»

Цель: Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, связную речь.

 

Игра средней подвижности «Поймай мяч».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать зака­ливанию детского организма.

 

Индивидуальная работа по рисованию. Тема «Птицы зимой»                                                   Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить у детей знание цветов,

Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

 

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 

                                                                                                                                                                 1. Изопластика/Самоделкин. Тема: «Птичка»

Цель:  Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

 

 

2. Здоровячок на прогулке(по плану физ. инструктора)

 

Наблюдение за состоянием погоды. продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Повторить способы определения направления ветра.  

                                                                                                                                                      Подвижная игра: Воробушки и автомобиль»                                                                                       Цель: формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь др. на друга.

 

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»                                                                                              Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра:«Собери птичку»,                   Цель: Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

 

Гимнастика после сна«Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

 

«Читалочка» Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири».                                               Цель: Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией.

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Чистые руки».

Цель: Напомнить детям о том , почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой, прививать навыки самообслуживания.

 

Игра-путешествие: «Поездка в зимний лес»                                                                                       Цель: Учить передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, учить приемам обыгрывания действия.

 

Дидактическая игра: «Чья мама?»                                                                                                   Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

 

Индивидуальная работа по ОБЖ с Есенией З., Ярославом К., Димой К., Викой Л.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

 

 

Трудовые поручения ХБТ. Работа в группе "купание" игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями, готовить к выполнению обязанностей дежурных.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

 

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки.

 

 

 

Парные картинки

 

 

 

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры.

 

Игрушки по выбору детей.

 

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра. Мультимедийное оборудование.

 

 

 

Картинки с домашними птицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро радостных встреч (после завтрака)

 

ОД в рамках нелинейного расписания

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

 

 

 

 

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка:

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика.комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

 

Ознакомление с миром природы.

Тема: «Воробьи »

Цель: обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой, учить отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

 

Физическое развитие.

"Ходьба через предметы"

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

 

Игра средней подвижности: « Повернись и покружись»

    Цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

 

Индивидуальная работа по Физо с Снежаной Л., Егором М., Ваней П.

Цель: учить бесшумно двигаться,прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

 

 

1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

 

2. Конструкторское бюро.                                                                                                Тема: «Домик для птички».                                                                                                              Цель: построение домика из строительного материала.                                                          Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

 

ПДД. - на улице.                                                                                                                                           Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

 

Подвижная игра «Птички»                                                                                                          Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность.

 

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

 

Гимнастика после сна «Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

 

Воспитание КГН  и навыков самообслуживания.            

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

 

«Читалочка» Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль".                                        Цель: Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения,  начатые воспитателем.

 

Игра – драматизация  «Птичий двор» Имитировать движения курочки, цыплят. Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

 

Музыкальное воспитание:  Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц» релаксация. Цель: Учить передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

 

Подвижная игра«Снежок в цель»                                                                                           Цель: Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

 

Консультация  «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с птицами.

 

 

 

 

 

Конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный инвентарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревянный конструктор.

 

 

 

 

Игрушки машинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

 

 

 

Костюмы к игре.

 

 

 

 

Музыка с пением птиц.

 

 

 

 

 

 

 

Шарики, кольцо.