Конспект НОД "Звездное небо".

Куприяненко Наталья Ильинична

 

Средняя группа

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.

Цель. Воспитание эстетического восприятия природы и ее изображения нетрадиционными художественными техниками; развитие цветовосприятия и зрительно – двигательной координации.

Оборудование: белые листы бумаги, свечи, акварель, губка на каждого ребенка, иллюстрации с изображением звездного неба, костюм Феи, корона.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Я Фея Звезд! Приглашаю вас совершить полет по звездному небу. Занимайте скорее места в нашем волшебном звездолете! Наше космическое путешествие начинается.

(Звучит тихая космическая музыка).

- Пока наш волшебный звездолет выходит на околоземную орбиту, я загадаю вам загадку:  «Рассыпался горох на сто дорог.

                            Никто его не соберет –

                            Ни царь, ни царица,

                            Ни красная девица!».

Дети.

- Звезды.

Воспитатель.

- Совершенно правильно!

- А в какое время суток звезды заметнее всего?

- Кто из вас наблюдал за звездами?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Давайте наблюдать вместе. Посмотрите в иллюминатор. Вот оно, какое звездное небо!

Ребята рассматривают иллюстрации звездного неба.

Воспитатель.

- В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.

- На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.

- А хотелось ли вам иметь у себя дома кусочек красивого звездного неба?

Ответы детей.

- Я, Фея Звезд, могу вам в этом помочь!

- Останавливаем наш звездолет, и я приглашаю вас пройти в мою творческую мастерскую.

- Рассаживайтесь. У меня в мастерской есть волшебные предметы:

палочка – рисовалочка и губка – мочалочка.

- Сначала волшебной палочкой рисуем звезды: круглые, в виде цветка, штриховкой. Заполняем весь лист. Они могут быть разные по размеру.

- Затем мы опускаем губку – мочалочку в темную краску и слева направо быстрыми движениями рисуем звездное небо. Можно, ребята, губкой - мочалочкой совершить другое движение: примакнуть и убрать.

- Как видите, получаются удивительно красивые и необычные картины.

- Я вижу, мои маленькие друзья, вам уже не терпится приступить самим к работе. Смелее берите в руки палочки – рисовалочки!

Дети рисуют.

Игра «День – ночь».

Воспитатель.

- К сожалению, мои маленькие друзья, нам пора расставаться. О нашей встрече с вами, у вас останутся эти замечательные рисунки. До свидания!