Консультация для родителей в младшей группе на тему "Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе"

Ильченко Наталия Николаевна

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь малышутпроснуться в хорошем настроении и активно продлжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.

С этой целью после дневного сна проводится бодрящая гимнастика, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Она включает такие элементы:

потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы самомассажа, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Главное правило - это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Затем  предложить ребенку  босиком в трусиках выполнить ходьбу:

на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен, на массажных ковриках.

При этом нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.
Далее можно перейти к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для:

укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

В конце гимнастики провести  водные процедуры (умывание прохладной водой).
Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами. Например:

Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна 
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Проведенная таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».