Презентация "Пластилинография"

Детский Дизайн. 
Пластилиография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «Графия» - создавать, изображать,  а первая половина слова  «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной техники заключается в   создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных  объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Это дает предпосылки к созданию усложненных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.
Каждая совместная деятельность по лепке содержит не только практические задачи, но и воспитательно– образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, расширяются возможности изобразительной деятельности детей .
Условно занятия были разделены на тематические темы:
«Флора: цветы, плоды, растения»
«Фауна: рыбы, животные».
 
Изобразительная деятельность с использованием изобразительного искусства пластилинография.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Помочь ребенку сформировать изобразительные навыки и умения.
Дать возможность реализовать свой творческий  потенциал.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Помочь сформировать эстетический вкус.
Учить использовать в лепке три основных элемента: шарик, валик, и лепешку.
Учить концентрировать свое внимание на поделке.
Учить доводить начатое дело до конца.
 
 
 
 
 
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Учитывая специфику нашего детского сада и особенностей детей группы – часто болеющие дети, с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой  и задержкой в психическом и физическом развитии.      
Я решила начать от простого, к сложному.  Так, как у детей слабая мускулатура рук, это является причиной того, что они не могут лепить скульптурным способом, вытягивая из целого куска пластилина. Например, шеи или ног коня, козлика, и.т.д. Из-за этого ребенок расстраивается, огорчается.    
Я решила на совместной деятельности по лепке, взять за основу такую технику лепки, которая знакома каждому ребенку с детства.         
Каждый ребенок легко может освоить эту  технику и вылепить желаемые фигурки и предметы. Нужно только запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.
Все пластилиновые поделки выполнены детьми из трех основных элементов – шариков, валиков и лепешек, которые вылепить не составит труда, внимательным, усидчивым детям. 
 
У некоторых детей возникают и тут трудности, тогда я леплю с ними индивидуально. Провожу гимнастику для рук с массажным мячом.
На совместной деятельности по лепке, я обращаю внимание детей на качественную лепку элементов: шариков, валиков, лепешек. Добиваемся сходства животных, цветов, рыб.
Если не поправлять детей и не сконцентрировать их внимание на то, какой должен быть элемент, то шарики получаются неровными, мятыми.
Цвет не всегда имеет для нас особое значение.
Мы можем менять цвет пластилина, из-за нехватки нужного цвета. Ребенок подбирает цвета сам, насколько позволяет ему воображение.
С помощью все тех же основных элементов шариков, валиков и лепешек  ребенок может самостоятельно вылепить свои поделки до конца.
Детям нравится работать с пластилином, так, как у них получается, а если, получается, есть желание лепить новые пластилиновые игрушки.
Создавая свой собственный мир, сделанный своими собственными руками. Дети получают положительные эмоции, что положительно влияет на их психическое и физическое развитие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
Список литературы
1. Давыдова Г.Н «Детский дизайн» Москва 2006г
2. Рони Орен «Секреты пластилина» Москва «Махаон» 2012г
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_plastilinografiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт – Петербурга «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных художественных техник пластилинография и детский дизайн» Воспитатель высшей квалификационной категории : Фёдорова Елена Николаевна 2019 год

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Помочь ребенку сформировать изобразительные навыки и умения. Дать возможность реализовать свой творческий потенциал. Развивать у детей мелкую моторику рук. Помочь сформировать эстетический вкус. Учить использовать в лепке три основных элемента: шарик, валик, и лепешку. Учить концентрировать свое внимание на поделке. Учить доводить начатое дело до конца.

Слайд 3

Детский Дизайн. Пластилинография . Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд 4

Начало совместной деятельности – гимнастика для рук.

Слайд 5

Детский дизайн Катаем валики.

Слайд 6

Плетёнка для цветов.

Слайд 7

Расплющивание валика .

Слайд 8

Яркие цветы с птичкой.

Слайд 9

Конструктивный способ лепки животных.