ЭССЕ "Я - воспитатель"

Чернега Наталья Николаевна

Эссе

 

Воспитателя МБДОУ Жирновского д/с «Росинка»

 

Чернега Натальи Николаевны

 

«Я – воспитатель»

 

Я – воспитатель!  Я – воспитатель!  Я – воспитатель!

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала …». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, это моя судьба. Да, именно судьба. Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им тепло своего сердца.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Сказать, что я мечтала об этом с детства, но это не так. Скорее я хотела получить профессию учителя начальных классов.

Прошло много лет. Окончила школу, но поступить в педучилище не смогла, не набрала баллы. В 1999 году устроилась на работу в детский сад помощником воспитателя, на группе с педагогом Любимовой Светланой Юрьевной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь внимание детей. Светлана Юрьевна садится за стол, берёт краски или интересную книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек. Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место, и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей. И в 2003 году поступила в Донской педагогический колледж. Окончила обучение в 2007 году и получила диплом по специальности «Дошкольное образование».  Работать воспитателем начала в 2005 году.

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети – это будущие взрослые. Это продавец, у которого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский, который будет охранять мой покой и почтальон, который будет приносить мне пенсию… Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнять мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны.  И поэтому так важно воспитывать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, используя в своей работе информационно-коммуникативные технологии. Ведь от моих профессиональных навыков зависит то, каким человеком пойдет дальше в жизнь мой воспитанник. Будет ли он добрым, отзывчивым, ответственным, будет ли он помогать другим людям. Вставая с ребенком на одну ступеньку, я становлюсь его другом, его помощником, становлюсь для него примером, как поступить в той или иной ситуации.

 Моя педагогическая деятельность на протяжении последних трех лет связана с детьми с особыми образовательными потребностями, я воспитатель группы компенсирующей направленности. Особенные дети требуют особого внимания, и здесь мне пригодился весь педагогический опыт, мои увлечения творчеством, личностно-ориентированный подход, помогают раскрывать каждого ребенка, маленькими шажками мы вместе  учимся и делаем успехи. 

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня  плохое настроение. Им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё  сердце! И я вспоминаю, что здесь я для того, чтобы их жизнь была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. И я понимаю, что действительно их люблю. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду! »

И я  плачу, когда они уходят от меня…. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я  им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!