Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».

Дудоладова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Рябинушка»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма»

«Смолеты».

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель 1 кв. категории:

Дудоладова Мария Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Сосновское 2020г.

 

 

 

Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.

 

Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;

 

- развивать конструкторские навыки;

 

- упражнять в создании схем будущих построек;

 

- развивать пространственное мышление;

 

- познакомить с профессией авиаконструктора. Материал: простые карандаши, ластики, строительные наборы «Томик», листы бумаги, изображения самолётов, плоскостные кон-структоры «Танграм», схемы самолётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы свами разговаривали и строили корабли, а о чем сегодня мы свами поговорим вы догадаетесь- если отгадаете загадку.

 Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

 

 

Дети: Самолёт.(картинка самолета)

 

Воспитатель: Правильно- это самолет. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие из них вы знаете?

 

Дети: Лётчик, пилот, стюардесса.(картинки)

 

 

Воспитатель: А существует ещё профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)

 

 

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?

 

Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.

 

Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете какие?(картинка самолета) (Ответы детей).

 

Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок).

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, сначала делают схемы и чертежи. Но сегодня мы самолет попробуем сложить фигуру самолёта из плоскостного конструктора «Танграм» по готовой схеме. Но перед этим сделаем разминку.

 

Физкультминутка «Самолёт».

 

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

 

Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.

(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм». Они приступают к заданию).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать  и собрать самолёт из строительного набора «Томик».

(Дети работают над заданием).

 

 

 

Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).

 

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает. Например: За штурвалом самолёта сидит (пилот). У самолёта есть два (крыла). Самолёты конструирует (авиаконструктор). Самолёт состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).

 

В конце занятия обыгрываются постройки .