«Котята и цыплята» Сценарий для младшей группы

Сенченко Елена Юрьевна

Тема: Использование дидактических игр и пособий для развития музыкальных и ритмических способностей детей.

 

Цель: Формирование музыкальных и ритмических способностей детей посредством музыкально- дидактических игр и пособий.

 

Задачи:

Воспитание у младших дошкольников музыкальных и ритмических способностей.

Развитие интереса к самостоятельной музыкальной деятельности.

Развитие вокальных навыков детей и ритмической памяти.

Формирование знаний о возможностях шумовых инструментов, средствах музыкальной выразительности.

 

Ход мероприятия:

 

ВЕДУЩАЯ. У леса, на опушке стояли две избушки.

В одной избушке жили Курочка с цыплятами,

В другой избушке жили Кошка с котятами.

Посмотрим, как весело играли

С курочкой цыплятки- веселые ребятки.

 

Под музыку котята и цыплята резвятся. Затем мамы поднимают картинки и цыплята и котята выстраиваются в том порядке что изображено на картинке.

 

«Встаньте дети в круг» Музыкально-дидактическая игра

В конце цыплята разбегаются.

 

ВЕДУЩАЯ. А еще курочка любила своим деткам музыкальные загадки загадывать.

«На чем играю» Музыкально-дидактическая игра

курочка в домике играет на инструменте, цыплята угадывают инструмент. В конце игры цыплята играют на всех инструментах хаотично.

 

КУРИЦА. Вот какие вы, цыплятки, непослушные ребятки,

С утра до ночи играете, мне-маме никогда не помогаете.

К маме кошке я пойду на котяток посмотрю.

 

ЦЫПЛЯТА САДЯТСЯ НА ЛАВКУ К ЗАБОРУ, КУРИЦА ИДЕТ К КОШКЕ.

 

ВЕДУЩАЯ. Теперь посмотрим на котяток, на пушистых маленьких ребяток.

Они маму свою обожали, но часто её обижали.

 

ИГРА «КОШКА И КОТЯТА» Котята сидят вокруг кошки.

Серенькая кошечка – песня.

 

ВЕДУЩАЯ.

Вот запрыгали котята, Непослушные ребята.

Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.

Котята разбегаются и бегут в домик – прячутся.

 

ВЕДУЩАЯ. Кошка проснулась а котят нет. Давайте цыплята поможем маме кошке найти деток. Похлопаем в ладоши, если мама будет приближаться к котятам мы будем хлопать громче.

 

«Тихо - громко» Музыкально-дидактическая игра

 

 

КОШКА. (находит котят) Какие непослушные котятки, со мной весь день играют в прятки.

С утра до ночи прыгают, играют, мне- маме-никогда не помогают.

 

ВЕДУЩАЯ. Обиделась Кошка и вот к соседке - наседке идет.

 

КОШКА И КУРИЦА ВСТРЕЧАЮТСЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

 

КОШКА. Ох, устала, нету сил, о здоровье кто б спросил!

КУРИЦА.Я сочувствую тебе- от цыпляток плохо мне.

КОШКА. Я котяток обожаю, никогда не обижаю.

КУРИЦА. Я их тоже всех люблю, никого из них не бью!

 

КОШКА. Ни у кого нет таких непослушных детей, как у нас. Давай, Курица, от них уйдем.

 

КУРИЦА СОГЛАШАЕТСЯ, И ОНИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

 

ВЕДУЩАЯ. Котятки и цыплятки остались одни. Холодно и страшно в лесу.

 

Дети берут шумовые инструменты и садятся в кружок

«Ритмическое эхо» Дидактическая игра

Вот закапал частый дождь, (ксилофон –удары по одной пластине)

Дует сильный ветер, (шумелки)

Они под кустиком сидят
И от страха все дрожат.
(ложки)

Страшно малышам в лесу,

Боятся рыжую лису, (палочки)
Боятся злого волка, (шумелки об пол)
Охотника с двухстволкой.

Боятся не напрасно,
В лесу одним опасно.(гремят все одновременно)

 

Песня на мотив «Утром маму разбужу»

Я без мамочки грущу,

Очень маму я люблю.

Мамочки вернитесь,

Деткам улыбнитесь.

В ЗАЛ ВХОДЯТ ГРУСТНЫЕ КУРИЦА И КОШКА с корзинкой.

 

ЦЫПЛЯТА И КОТЯТА ПОДБЕГАЮТ К СВОИМ МАМАМ.

КОТЕНОК. Ты прости нас, мама Кошка, провинились мы немножко!

ЦЫПЛЕНОК. Баловаться мы не будем и про ссоры позабудем!

КОШКА. Вас прощаем, так и быть, только больше не шалить!

 

ВЕДУЩАЯ. И веселые котята, и цыплята-малыши. Обнимают свою маму, веселятся от души.

 

«Мамы» раздают котятам и цыплятам угощение.