Консультация для родителей. "Играем в театр с детьми дома".

Горячевская Елена Викторовна
Совместная театрально-игровая деятельность -уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы,бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь -это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. В процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.Такого вида игры способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное –учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр -это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.Для домашнего пользования доступны -кукольный, настольный, теневой театры.Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок.Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное...Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и,конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи... Действительно, создание домашнего кукольного театра -настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Список литературы: 1) Е. А. Антипина "Театрализованные представления в детском саду". Издательство "Сфера", 2019 год. 2) Е. В. Мигунова "Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду". Издательство "Лань". 3) А. В. Щеткин "Театральная деятельность в детском саду" (для занятий с детьми 5-6 лет). Издательство "Мозаика- синтез".