Консультация для родителей "Растим гражданина"

Галимьянова Гарифа Гарифулловна
Консультация для родителей "Растим гражданина" Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Чтобы вырасти настоящим гражданином своей Родины, надо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Мы хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа основ патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Родителям необходимо говорить об истории семьи, рассказывать о бабушках и дедушках. Где они родились, чем занимались, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Воспитать любовь и уважение к семье, родным и близким людям. Познакомить детей с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, интерес к своей родословной. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Рассказывайте о своем городе, ходите на экскурсии, в парки, детские городки. Любуйтесь родной природой, охраняйте ее. Показывайте ребенку бережное отношение к природе и всему живому. В Тольятти много красивых мест, куда можно пойти с ребенком. После экскурсии побеседуйте с малышом, что он увидел, услышал. Поговорите о красоте и значимости для тольяттинцев данный объект. Расскажите историю о том, где вы были. Пусть ребенок узнает, кем работают его родители, что они производят, где и кем работают люди города. Какую продукцию они выпускает, чем знаменит город Тольятти. В настоящее время очень легко познакомить ребенка с любым предприятием города, его продукцией. Надо лишь зайти в интернет, сделать видео презентацию и посмотреть ее вместе с семьей. Рассказываете о том, какую можно в будущем приобрести профессию (станьте военным, пожарным, милиционером и т.д.). Развивайте интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине, о ее прошлом, настоящем и будущем, развивайте чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Предлагаем Вам игры на закрепление знаний о Родном городе: «Назови, памятники города», «Что говорит герб города», «Животные и растения нашего края», «Где мы был, мы не скажем», «Составь план улицы, двора и т.д.», «Опиши памятное место в городе, а я отгадаю», «Ребята моего двора». Родившись, человек становиться не только частью общества, но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой и отношения эти во многом определяются культурой и традициями того народа, представителем которого ребенок является. “Родина моя – бескрайняя Россия”. Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином. Будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами; -вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; - воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российской Армии; -развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, советским традициям; -формировать чувство интернационализма, -уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну. Знакомьте ребенка с общественными событиями (полеты космонавтов, спортивные соревнования, юбилейные даты, праздники - 4 Ноября, 1 Мая, День Победы, День Защитников Отечества и др.). События, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах в послевоенные годы дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия, как «долг перед страной» и «гражданская честь», «любовь к Отчизне» и «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и «военная доблесть». Детям нужно рассказать о том, что в Великую Отечественную войну многие дети лишились родителей и того, что им принадлежало по праву- счастливого детства. Для иллюстрации этого в распоряжении взрослых имеется немало материалов. Важно подвести ребенка к пониманию: мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что советские люди любят свою Отчизну, Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье отмечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники: парк Победы, улицы имени генерала Карбышева, Олега Кошевого, улица Победы... Прочитанная книга, экскурсия к памятнику, прогулки по улицам родного города, носящим имена героев,— все это воспитывает чувство патриотизма в ребенке. Признательность к тем, кто отстоял счастливое настоящее, формируется у ребенка не только доходчивым и задушевным словом, но и всей жизнью дорогих и близких людей — отца и матери, дедушки и бабушки, их ответственным отношением к повседневному труду, памятью к погибшему бойцу-однополчанину, почитанием боевых наград и фотографий военного времени как семейных реликвий. Покажите детям имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет, грамоты и знаки трудового отличия и рассказать, за что они получены. Ребенок должен гордиться тем, что близкие ему люди — дедушка, бабушка — были участниками великой исторической битвы, благодаря которой страна победила врага, дав ему, маленькому гражданину, право па счастливое детство. Рекомендуем родителям почитать детям старшего дошкольного возраста такие литературно-художественные произведения, как С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой», Александровой «Песня о Чапаеве», А. Барто «На заставе», отрывки из книг Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» и др. Родители! Не забывайте о том, что ваша жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности — все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед страной, перед обществом. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере: в ребенке зреет гражданин, если он постоянно убеждается, что его отец и мать — пример во всем: в отношении к труду, в готовности по первому зову Родины встать на ее защиту, в соблюдении норм социалистического общежития, дисциплинированности на производстве и в быту, в проявлении нетерпимости и активном противоборстве к тому, что противоречит нормам гражданской морали. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, сознании, поведении. Дети — наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rastim_grazhdanina.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Растим гражданина"

    Что мы Родиной зовем? 

    Солнце в небе голубом. 

    И душистый, золотистый

      Хлеб за праздничным столом.

 

Чтобы вырасти настоящим гражданином своей Родины, надо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

          Мы хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа основ патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.  Родителям необходимо говорить об истории семьи, рассказывать о бабушках и дедушках. Где они родились, чем занимались, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Воспитать любовь и уважение к семье, родным и близким людям.  Познакомить детей с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам, интерес к своей родословной. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

         Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.  Рассказывайте о своем городе, ходите на экскурсии, в парки, детские городки. Любуйтесь родной природой, охраняйте ее.

Показывайте ребенку бережное отношение к природе и всему живому.   В Тольятти много красивых мест, куда можно пойти с ребенком. После экскурсии побеседуйте с малышом, что он увидел, услышал.  Поговорите о красоте и значимости для тольяттинцев данный объект. Расскажите историю о том, где вы были.  

       Пусть ребенок узнает, кем работают его родители, что они производят, где   и кем работают люди города. Какую продукцию они выпускает, чем знаменит город Тольятти.   В настоящее время очень легко познакомить ребенка с любым предприятием города, его продукцией. Надо лишь зайти в интернет, сделать видео презентацию и посмотреть ее вместе с семьей. Рассказываете о том, какую можно в будущем приобрести профессию (станьте военным, пожарным, милиционером и т.д.).  Развивайте интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине, о ее прошлом, настоящем и будущем, развивайте чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

               Предлагаем Вам игры на   закрепление знаний о Родном городе: «Назови, памятники города», «Что говорит герб города», «Животные и растения нашего края», «Где мы был, мы не скажем», «Составь план улицы, двора и т.д.», «Опиши памятное место в городе, а я отгадаю», «Ребята моего двора».

Родившись, человек становиться не только частью общества, но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой и отношения эти во многом определяются культурой и традициями того народа, представителем которого ребенок является.

            “Родина моя – бескрайняя Россия”. Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.  Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

 Будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами;  

-вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны;

- воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российской Армии;

 -развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, советским традициям;

-формировать чувство интернационализма,

-уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

 Знакомьте ребенка с общественными событиями (полеты космонавтов, спортивные соревнования, юбилейные даты, праздники -  4 Ноября, 1 Мая, День Победы, День Защитников Отечества и др.). События, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение.

 На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек   и   бабушек, участников   Великой   Отечественной   войны, их фронтовых   и трудовых   подвигах   в  послевоенные   годы дети   с   помощью   взрослых  открывают   такие   важные   понятия, как «долг перед страной» и «гражданская честь», «любовь к Отчизне» и «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и «военная доблесть». Детям нужно рассказать о том, что в Великую Отечественную войну многие дети лишились родителей и того, что им принадлежало по праву- счастливого детства. Для иллюстрации этого в распоряжении взрослых имеется немало материалов. Важно  подвести   ребенка  к   пониманию:   мы  победили  в  тяжелой битве с фашизмом,  потому   что   советские   люди   любят свою Отчизну, Родина чтит героев,   отдавших свою жизнь за счастье отмечены в названиях городов, улиц,  площадей, в их честь воздвигнуты памятники:  парк Победы, улицы имени генерала Карбышева, Олега Кошевого, улица Победы... Прочитанная книга, экскурсия к памятнику, прогулки по улицам родного города, носящим имена героев,— все это воспитывает чувство патриотизма в ребенке. Признательность к тем, кто отстоял счастливое настоящее, формируется у ребенка не только доходчивым и задушевным словом, но и всей жизнью дорогих и близких людей — отца и матери, дедушки и бабушки, их ответственным отношением к повседневному труду, памятью к погибшему бойцу-однополчанину, почитанием боевых наград и фотографий военного времени как семейных реликвий.

 Покажите детям имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет, грамоты и знаки трудового отличия и рассказать, за что они получены. Ребенок должен гордиться тем, что близкие ему люди — дедушка, бабушка — были участниками великой исторической битвы, благодаря которой страна победила врага, дав ему, маленькому гражданину, право па счастливое детство.

 Рекомендуем родителям почитать детям старшего дошкольного возраста такие литературно-художественные произведения, как С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой», Александровой «Песня о Чапаеве», А. Барто «На заставе», отрывки из книг Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату» и др.

Родители! Не забывайте о том, что ваша жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности — все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. 

 Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед страной, перед обществом. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере: в ребенке зреет гражданин, если он постоянно убеждается, что его отец и мать — пример во всем: в отношении к труду, в готовности по первому зову Родины встать на ее защиту, в соблюдении норм социалистического общежития, дисциплинированности на производстве и в быту, в проявлении нетерпимости и активном противоборстве к тому, что противоречит нормам гражданской морали. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, сознании, поведении. Дети — наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.