Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители».

Забродина Оксана Петровна

Статья «О возможности проведения веб-квестов в детском саду для расширенной аудитории дети + родители».

                   Веб-квест «Гордость России – А. С. Пушкин».

Цель: знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и его эпохой с привлечением активной помощи родителей.

Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса у детей;
               -вырабатывание навыков культуры речи, декламации через чтение художественного слова;
               -способствовать развитию навыков общения через решение общих задач, готовности к решению общих задач;
                -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
               -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Проведение веб-квеста с воспитанниками детского сада затрудняется особенностями дошкольного возраста. Поэтому большую роль в проведении подобных мероприятий могут сыграть родители.
    В нашей группе существует детско-родительский клуб «Вместе с детьми». Благодаря такому формату общения появляется возможность проведения различных совместных мероприятий и даже веб-квестов (в подготовительной  группе).

  В начале учебного года на расширенном заседании клуба «Вместе с детьми» была выбрана тема предстоящего веб- квеста - «Гордость России – А. С. Пушкин». Осень в Санкт- Петербурге – самое Пушкинское время, поэтому созрела необходимость того, чтобы детям плотно соприкоснуться с творчеством поэта, а родителям освежить свои знания.
   Данный веб-квест является долгосрочным, такая тема, требует много времени на сбор и подготовку материала, тем более, что дошкольники не самостоятельны в сборе и оформлении информации.
   Этот веб-квест межпредметный, он затронул и литературу, и художественно-изобразительное искусство, и историю, и исследовательскую деятельность.
   Были выбраны следующие направления работы:
-биографы (подготовить рассказы о биографии поэта, его родословной, рассказать, что такое родословная на примере своей семьи)
-исследователи (чем писали люди пушкинского времени, как они были одеты, на чём передвигались),
-художники-оформители (изготовление иллюстраций к произведениям поэта, афиши, пригласительных на итоговое мероприятие)
-литераторы (подбор текстов для чтения, заучивания наизусть, подготовка литературно-музыкальной композиции «Ох уж эти сказки…».
   Итоговым мероприятием  веб-квеста об А. С. Пушкине было проведение литературно-музыкальной композиции «Ох уж эти сказки…».         Промежуточные результаты и поощрения: просмотр презентаций, создание мини-экспозиции «История ручки», коллаж «Моя родословная», вечер поэзии «Уж небо осенью дышало…», создание афиши и буклетов-пригласительных. В качестве поощрения дети смотрели мультфильмы и диафильмы по сказкам Пушкина, настольная игра, сделанная своими руками «На неведомых дорожках…», каждая подгруппа была отмечена памятными грамотами «Мой Пушкин».