"Как работать над сплочением детского коллектива"

Деменок Мария Викторовна

Диспут(лат. – спорю) – форма организации учебно-воспитательногопроцесса в учебном заведении по разрешению спорной проблемы путем публичного спора.

 Диспуторганизуется как широкое обсуждение, выслушивание разных точек зрения на заслушанный доклад,

 излагающий видение проблемы и ее решение. На диспуты приглашаются специалисты высшего ранга изаинтересованные 

лица. 

Диспут одна из форм публичной экспертизы каких-либо идей.

Формирование личных качеств детей дошкольного возраста происходит в процессе их взаимоотношений. Под влиянием взаимоотношений к детям могут складываться как положительные, так и отрицательные качества личности. Ведущая роль в формировании правильных взаимодействий между детьми в детском саду принадлежит воспитателю. Воспитатель должен правильно определить свою роль в формировании правильных норм общения между детьми. Ему нужно провести наблюдения, направленные на выявление особенностей тематики и содержания игр и реальных взаимоотношений между детьми, провести беседу с детьми, с целью выявления мотивов игрового общения со сверстниками.

Пяти-семилетние дошкольники, посещение детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают именно с теми или иными товарищами играть, трудиться, разговаривать, делиться радостями и огорчениями. Для формирования дружеских взаимоотношений у детей можно рекомендовать не только игры, но и беседы, чтение художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники на темы дружбы и товарищества. Дети на таких праздниках учатся в танцах, играх, вместе поют, читают стихи, а это сплачивает их в коллектив. У них появляются одни интересы, они стараются помочь друг другу, если что-то не получается. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений. Нужно детям разъяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Лишь только тогда у них сформируются правильные взаимоотношения в группе. Да и потом, в школе и вообще в жизни, дети будут уметь дружить, находить контакт с людьми, будут честными, добрыми, справедливыми, а эти качества ценятся в людях. Воспитатель, выяснив «отверженного» ребёнка в группе, обязан помочь ему войти в коллектив, воспитать в нем дружеские отношения к своим сверстникам на примере своих товарищей или героев книг.

Методы коллективного воспитания, сочетаясь с индивидуальным подходом, позволяют выровнять поведение детей, развить их творческие силы. Правила поведения в игре, находящиеся под контролем всего коллектива, становятся личными правилами поведения ребёнка, которыми он начинает руководствоваться в жизни. Возникшие в игре симпатии друг к другу способствуют возникновению привязанности к коллективу, стремлению сделать всем что-то приятное, доставить радость. У ребенка становится более устойчивым интерес к совместной жизни и деятельности, воспитывается чувство коллективизма, доброта, чуткость, отзывчивость.

Удачным методом формирования коллектива является совместная деятельность.

Мы у себя практикуем групповое рисование:  дети вчетвером (разного темперамента) , должны между собой договориться и нарисовать полную картину. Тему задают воспитатели.