#Жадность или практичность?

Благих Алина Витальевна

Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»

«Мой ребенок растет жадным!» - жалуются мамы и папы. Конечно, родителям хочет­ся, чтобы он рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!». Особенно огорчает нежелание делиться с собственными братьями и сестрами. Ведь идеальный вариант: дети, повзрослев, живут в мире, любви, поддерживая, сопереживая и помогая друг другу. А тут...

Как правило, впервые приступы жадности возникают у детей в возрасте двух-трех лет. И это неудивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Переживания родителей по поводу того, что их 2-3-летний малыш растет эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок.

Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями.

Предлагаемые рекомендации помогут в решении этой проблемы.

  1. Жадность - нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснить ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими. Объясните это ребенку, но не стыдите его.
  2. Старайтесь не давать ребенку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.
  3. Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отри­цательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.
  4. Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселее играть вместе.
  5. Ребенка, который все-таки поделился с другом своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и зеселей. А поделиться со сверстником - очень даже приятно.
  6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси раз­решение».

Даже если в вашей семье растут двое и более детей,у которых четко сформировано понятие «мое», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, им будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.