"Детский сад будущего. каким я его вижу"

Крылова Наталья Владимировна

Если узнать мнение тех, для кого мы работаем (конечно это дети и их родители), сопоставить со своим, тогда можно ответить на вопрос  - Какой он, детский сад будущего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_budushchego.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад будущего. Каким я его вижу.

        Отвечать на эти вопросы невозможно без мнения тех, для кого мы работаем. Конечно это дети и их родители. Поэтому узнать их мнение, а потом сопоставить со своим, вот критерии по которым можно рассуждать на тему будущего.

        Итак, ответы детей не отличаются большим разнообразием: «много игрушек», «бассейн, как в другом саду», «карандаши», «качели», «раскраски» и т.д., вот мечты детей.

        Чтобы выяснить мнение родителей были опрошены разные по возрасту, достатку, по количеству детей и месту проживания респонденты. Вот мнения мам: «Главное – хороший воспитатель и небольшое количество детей в группах. Хочу, чтобы воспитатель относился к моему ребенку как к личности. Не кричал на него, не заставлял что-то делать через силу.», «Хочется, чтобы воспитатель старался найти для каждого ребенка свой подход. Никого не заставлял насильно есть, уважал бы вкусы детей. Общался бы с детьми безо- всякого насилия, без грубости и наказаний.», «Хочется, чтобы оснащение детского сада было более разнообразным и богатым. Чтобы дети играли не только с сугробами зимой, а летом – с горкой песка.», «Внимательное, доброжелательное отношение к детям; медицинское сопровождение; дети одного возраста; наличие двух воспитателей в группе и нянечки, чтобы воспитатель уделял время детям, а не уборке.», «Небольшое количество детей и отсутствие забора на площадке. Я до сих пор помню,- вспоминает одна из родительниц,- как подходила к ограде своего детского сада и со слезами смотрела, как другие дети с бабушками и дедушками гуляют на «воле».», «Здание должно находиться в тихом, незагазованном месте; чтобы все было оборудовано с точки зрения безопасности ребенка. Еще важно, чтобы у каждого ребенка были своя тарелка, кроватка, постельное белье. Важны наличие развивающих занятий, приезжающие театры, лошади, др. животные, дополнительные занятия, кружки,  разнообразная пища, возможность бывать на воздухе.»

Итак: идеальный, по представлениям родителей, детский сад должен соответствовать ряду требований, которым можно дать условные названия.

Психологические. Многие папы и мамы хотят воспитать свободную, творческую личность. К этому должен, по их мнению, стремиться и хороший воспитатель: не подавлять личность ребенка, не заставлять его делать что-то силой, уважать привычки и потребности.

Социальные. Каждому ребенку должно уделяться много внимания. Это значит, что в группе должно быть мало детей, а внимательных заботливых воспитателей больше одного. Некоторые родители подчеркивают необходимость общения детей одного социального уровня. Одни из них хотят, чтобы их ребенок общался со сверстниками, другие, наоборот, предпочитают разновозрастную «компанию».

Безопасность. Наличие охраны, соблюдение правил техники безопасности, ухоженная территория, отсутствие сломанных игрушек и оборудования. Важны для родителей и низкие показатели заболеваемости, разнообразное питание, соблюдение гигиены, пользование личными вещами, возможность часто бывать на свежем воздухе и экологически благоприятная окружающая среда.

Обучение и развитие. С детьми должны заниматься квалифицированные педагоги, использующие современные программы и методики. Главное, чтобы в детском саду были созданы все условия для развития ребенка.

Бытовые. Педагоги должны выполнять требования родителей, например, предоставлять им возможность приводить и забирать ребенка в удобное время, корректировать меню (для аллергиков), разрешать ребенку не спать днем.

Таково мнение родителей.

        Мне же, как старшему воспитателю хотелось бы, чтобы раннее обучение стало предметом особой образовательной политики. Ведь уже доказано, что первые пять лет жизни – это период огромных достижений в области развития речи и представлений, а также социального, эмоционального и моторного развития. Легкомысленное отношение к дошкольному возрасту оборачивается для детей в лучшем случае безвозвратно упущенными возможностями, а в худшем – деформацией логики всего последующего онтогенеза. Национальный исследовательский совет США провел рабочее совещание стран Большой семерки на тему «Глобальные перспективы раннего обучения детей». Участники совещания отметили не только важность раннего воспитания детей, но и необходимость подготовки высокопрофессиональных кадров, создания для них необходимых социальных, материальных и технических условий. В образовательных учреждениях должны работать квалифицированные специалисты; дети обеспечены сбалансированным питанием, правильным чередованием двигательной деятельности, организованных занятий, игры и отдыха, пребыванием на свежем воздухе, комплексом физкультурно-оздоровительных мероприятий; занятия по всем направлениям развития детей должны проводится дифференцированно, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Учитывая индивидуальные особенности детей, а также пожелания и возможности их родителей, дошкольные учреждения должны сегодня предоставлять целый спектр услуг: в них могут функционировать группы полного дня (с 12-ти часовым режимом работы) и группы кратковременного пребывания, группы 14-ти часового и круглосуточного пребывания, группы выходного дня, а также различные дополнительные услуги медицинского, оздоровительного и образовательного характера.

        Тему «Детский сад будущего» мы освещаем вместе с музыкальным руководителем нашего детского сада. Вот ее мнение: «Я, как музыкальный руководитель хотела бы видеть детский сад, в котором основной идеей образовательного процесса являлось бы развитие творческого воображения ребенка, средствами разных видов детской деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, музыкальной.

Развивая в ребенке воображение мы избежим многих проблем. Дети с развитым воображением не бывают эгоцентричными, стеснительными, закомплексованными. Они жизнерадостны и открыты миру. Воображение избавляет детей (да и взрослых) от самого страшного – внутреннего одиночества. Ребенку с развитым воображением интересен не только окружающий мир, но и другие люди, а главное он сам. На музыкальных занятиях должно быть много атрибутов, которыми дети могут манипулировать выполняя различные творческие задания. А также костюмы или элементы костюмов, которые помогут детям лучше передать образ. И, наконец, самое любимое место для детей в детском саду – музыкальный зал должен быть просторным, и в эстетическом плане соответствовать духу времени.»

Времена меняются. Современные дети другие, чем их сверстники лет двадцать назад. Изменились родители. Чуть медленнее меняются детские сады. Очень важно, чтобы все при этом понимали друг друга, а среда обитания, развития и образования наших детей пусть будет максимально свободной. Внутренняя свобода поможет им в дальнейшем справляться со многими трудностями, которые будут на пути.