«Игры народов мира»

Клюева Наталья Александровна

Развлечение на свежем воздухе.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Развлечение на свежем воздухе.

                                  «Игры народов мира»

Цель: способствовать эстетическому и физическому развитию ребенка;

Задачи: расширение  кругозора дошкольников в области искусства;

развитие навыков ЗОЖ;

развитие эмоциональной сферы дошкольников;

сплочение детского коллектива;

воспитание высоких моральных качеств и положительных черт характера;

проявление самостоятельности и приобретение уверенности в себе, веру в свои возможности;

создание радостного настроения.

                            Дети собираются на летней спортивной площадке.

Музыкальный руководитель.  На светлой и большой планете-

Везде живут счастливые дети.

На праздник игры мы все собрались,

А ну- ка, друзья, давай, веселись!

                       Общий танец «Лавата», эстонская народная музыка.

Музыкальный руководитель. Приглашаю всех девчонок и мальчишек в путешествие по всему миру- лето пришло не только к нам, но и в Японию, и во Францию, и в другие страны. С собой предлагаю взять быстроту и смелость, находчивость и смекалку. Отправляемся?

Первая страна, в которую мы полетим - страна восходящего солнца, Япония. Почему в Японию? Этим летом будут проходить тридцать вторые Олимпийские игры именно в этой стране. Вам интересно, в какие игры там играют дети, какая там музыка?(Ответы детей) Тогда летим!

     Звучит песня «Сколько нас?». Дети «летят» по кругу. Звучит музыка Японии.

                                     Воспитатель  выносит 5 мячей.

Музыкальный руководитель. Мяч в Японии - символ луны и солнца. Мяч очень любят  и уважают в этой стране.

Игра:  « Кто скорей возьмет мяч» (Звучит японская музыка, 5  мячиков лежат на стуле, 6 детей бегут вокруг).

Музыкальный руководитель. Плывем дальше на корабле по Тихому океану.

Под спокойную музыку дети прижимают ладошки друг к другу («лодочки») и покачивают ими из стороны в сторону (звучит «Утро» Грига).

Музыкальный руководитель. Ой, сколько рыбы!

Рыбки плавают, резвятся

В тихой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

                                   Дети плавно двигаются, руки впереди.

Под спокойную музыку дети- «рыбки» спокойно плавают. Как только меняется характер музыки, появляются «рыбаки»- воспитатели с растянутой тканью- «сетью». Рыбкам нужно не попасть в «сеть».

Игра «Рыбаки и рыбки»: 2 воспитателя «подкрадываются с «сетью» - ловят «рыбок».

          Музыка меняется, звучит «Море» Н.Римского- Корсакова. Слышен шум ветра.

Музыкальный руководитель. Скорее все на свой корабль! Капитаны, ведите свой корабль через штормовые волны!(Капитанам одеваем бескозырки).                                  

                                          Игра «Штормовые волны».

Воспитатели колышут ткань, делая «волны». Все дети встают «углом»- строят «корабль», капитан выбирает высокую волну и проводит свой корабль под волной.

Музыкальный руководитель. Все добрались? И куда мы попали? Ой, смотрите, целая команда хоккеистов! Мы в очень спортивной стране- в Канаде!

                     Под музыку «В хоккей играют настоящие мужчины» выходят дети с клюшками, здороваются.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте поиграем в хоккей, но с мячом- с шайбой играют где? (Ответы детей).

                          Организуется еще одна команда хоккеистов, проводится 1 тайм.

Музыкальный руководитель. Нам надо лететь дальше. Уважаемые жители Канады, спасибо вам за игру, а вы хотите полететь на экскурсию по странам с нами? Летим?

 Полет под звучание песни «Большой хоровод», далее звучит африканский барабан тамтам.

Музыкальный руководитель.  Ребята, вы слышите? Звучит африканский барабан тамтам. Мы перелетели океан, посадка в Африке!

                                      Выходит негритенок (переодетый ребенок).                                        

Негритенок. Лоча! (Здравствуйте!). Я черный, черный негритенок,

Из Африки жаркой маленький ребенок.

Я под пальмами живу, и танцую, и пою. Станцуем все вместе?

                                      Исп. танец «Чунга- Чанга».

Музыкальный руководитель. Как на вашем континенте жарко! Дорогой житель Африки! Хочешь посмотреть на нашу Россию? Летим с нами! Но нам надо обязательно посетить Францию - там такая красивая музыка! Летим!

            «Летим» по кругу, музыка полета меняется на звучание французского аккордеона, дети приглашают друг друга, кружатся парами под музыку.

                     Музыка меняется, внезапно вылетают на резинках 2 игрушечных жука.

Музыкальный руководитель. Я забыла сказать: во Франции много виноградников, поэтому здесь иногда встречаются жуки. Да какие шустрые! (показывает игрушки). Чей жук быстрее доползет до заветного листочка?

                                             Игра «Жуки».

На гимнастическую палку крепится 3-х метровый шнур, на конце которого закреплены игрушки- «жуки». К палке встают четыре ребенка. Нужно одновременно крутить палку, наматывая шнур и приближая жука. В игре используются 3 палки.

Музыкальный руководитель. Ребята, нам пора возвращаться домой, обед скоро. Нам нужно лететь. Готовы?

        Летим. Звук полета переходит в звучание  песни «Динь-динь, детский сад».

Музыкальный руководитель. Вот мы и дома. До обеда еще 20 минут, поиграем в нашу русскую игру?

                                           Проводится игра «Гори, гори ясно».

                                   Слышится звук моторчика. «Залетает» Карлсон.

Карлсон. Посадку давайте! 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!

Карлсон. Здравствуйте, шалуны! Я за вами целых 15 минут наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Воспитатель. Карлсон, наши дети играют, не балуются!

Карлсон. А вот я не могу сейчас играть, я самый больной в мире!

Воспитатель. Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносит банку с вареньем).

Карлсон (попробовав варенье). Ой, как вкусно! Ребята, а вы где были? Вам понравились игры детей разных стран?

Воспитатель. Мы еще не раз поиграем в такие интересные детские игры Японии, Норвегии, Франции, Канады.

Карлсон. Я самый лучший в мире игральщик в разные игры! Поиграем в мою любимую игру?

                                     Исп. песенка- игра «Давайте все делать, как Я!»

1.Давайте все делать, как я! (2 хлопка)- 2 раза

Припев: А ну-ка, все вместе, все враз (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я (2 притопа).

3. Давайте смеяться, как я: «Ха- ха!)

4. Давайте чихнем все, как я: «Ап-чхи!»

Воспитатель. Карлсон, нам нельзя летом чихать, ведь мы встретили лето, оно зеленью одето! Летом нужно закаляться. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Понял, Карлсон?

Карлсон. Понял, понял, я даже стихотворение знаю: «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!». Дальше забыл. Полетел я к себе на крышу, закаляться. До свидания, ребята, осенью встретимся, посмотрим, кто из нас закаленнее! (Убегает)

Музыкальный руководитель. До новых встреч, ребята, на летних тропинках и дорожках в нашем замечательном детском саду! (Дети под музыку расходятся по верандам).

                                         Список литературы:

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства (Текст). Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми (Текст). - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях (Текст) Дошкольное воспитание. – 1993. -    № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник (Текст). Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду (Текст)- М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова,  Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада (Текст) - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с

7.Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М., 1985.