Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста
На сегодняшний день стоит особо актуально вопрос организации развивающейся предметно-пространственной среды. По – моему мнению, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. При организации РППС я стараюсь создать условия по всем образовательным областям ФГОС ДО: физическому развитию, речевому развитию, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию. В центре нашей модели РППС находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным выбором деятельности и проявлением инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naumova_rpps_wecompress.com_.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда , окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Правильно организованная предметно – развивающая среда обеспечивает гармоничное развитие ребёнка.
Образовательная область : физическое развитие Главное – удовлетворить потребность малыша в движении!
Образовательная область : физическое развитие
Образовательная область : речевое развитие Книжки будем мы читать, сказки будем узнавать!
Образовательная область : речевое развитие Герои народных сказок и потешек ж ивут рядом с малышами.
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Образовательная область : социально – коммуникативное развитие Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков
Образовательная область : социально – коммуникативное развитие В играх ребёнок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её создаёт желанное будущее.
Образовательная область : познавательное развитие Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. ) ; * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти) ; * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.
Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.
Работа с родителями Участие в творческих конкурсах ДОУ Мастер-класс по изготовлению дидактических игр Консультация для родителей Мини-выставки Дни открытых дверей Беседы (индивидуаль-ные групповые)