Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста

Наумова Анастасия Андреевна

На сегодняшний день стоит особо актуально вопрос организации развивающейся предметно-пространственной среды.  По – моему  мнению, не дети должны  приспосабливаться  к  детскому  саду, а дошкольное образовательное учреждение должно  стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности  и  способности,  состояние  психического и физического здоровья. При организации  РППС я стараюсь создать условия  по всем образовательным областям ФГОС ДО: физическому развитию, речевому развитию, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию.  В  центре  нашей модели РППС находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным  выбором деятельности и проявлением инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumova_rpps_wecompress.com_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда первой группы раннего возраста «Ромашка» МБДОУ «Детский сад №2» Воспитатель : Наумова А.А .

Слайд 2

Среда , окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Слайд 3

Правильно организованная предметно – развивающая среда обеспечивает гармоничное развитие ребёнка.

Слайд 4

Образовательная область : физическое развитие Главное – удовлетворить потребность малыша в движении!

Слайд 5

Образовательная область : физическое развитие

Слайд 6

Образовательная область : речевое развитие Книжки будем мы читать, сказки будем узнавать!

Слайд 7

Образовательная область : речевое развитие Герои народных сказок и потешек ж ивут рядом с малышами.

Слайд 8

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Слайд 9

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие

Слайд 10

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков

Слайд 11

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие В играх ребёнок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её создаёт желанное будущее.

Слайд 12

Образовательная область : познавательное развитие Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. ) ; * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти) ; * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей.

Слайд 15

Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.

Слайд 16

Работа с родителями Участие в творческих конкурсах ДОУ Мастер-класс по изготовлению дидактических игр Консультация для родителей Мини-выставки Дни открытых дверей Беседы (индивидуаль-ные групповые)