Информационно-аналитический отчет 2017-2018 гг
В статье поводятся итого работы за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчёт воспитателя (музыкального руководителя)
ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ»
Тындинского района за 2017-2018 гг.
Хода Марины Олеговны
Квалификационная категория по должности воспитатель:
Высшая от 08.12.2017 г.
Квалификационная категория по должности музыкальный руководитель:
Высшая от 23.12.2016г.
Образование:
№ | Наименование образовательного учреждения профессионального образования | Дата окончания учебного заведения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
1 | Читинский политехнический институт | 1984 г | Городское строительство | Инженер-строитель |
2 | Читинское педагогическое училище | 1991 г | Воспитание в дошкольных учреждениях | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
3 | Читинское областное управление культуры, детская музыкальная школа-семилетка в п. Атамановка | 1977 г | Фортепиано | - |
Стаж работы:
Общий трудовой стаж | Педагогический (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
34 года | 30 лет 8 мес | По приказу, по совместительству практически всегда с 2010г по 2014г | 30 лет 8 мес |
Дата назначения на должность (постоянно) 01.02.2014 г. В течение всей педагогической деятельности (работаю музыкальным руководителем) постоянно работаю по приказу воспитателем (при отсутствии воспитателей (замена, подмена), при наличии вакансии.
В должности музыкальный руководитель – внутренний совместитель на 0,4 ставки с 01.02.2014 г.
Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:
№ | Кол-во часов | Сроки | Тематика | Наименование учреждения |
1 | 72 ч | 07.11.2017 – 10.11.2017 (дистанционно) | «ФГОС ДО: условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования» | ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» |
13.11.2017 – 17.11.2017 (очно) | ||||
2 | 26.10.2017 | Видеотренинг по теме «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации» | «Актион» МЦФР (журнал «Ресурсы образования» | |
3 | 01.12.2017 | Видеотренинг по теме «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО» | «Актион» МЦФР (журнал «Ресурсы образования» |
Наличие государственных и отраслевых наград, званий, ученой степени, ученого звания:
в 2017-2018гг
- Почетная грамота Министерства образования и науки Амурской области за многолетний добросовестный труд, преданность избранной профессии, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей дошкольного возраста и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников. Министр О.В.Варсанова.
- Грамота МОКУ «Олекмиснкая СОШ» за успешные показатели в работе, энергичность и преданность профессии, за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и в связи с 30-летием дошкольного учреждения.
- Грамота управления образования администрации Тындинского района за 3 место в районном творческом конкурсе «Кто в куклы не играл, тот детства не видал».
- Благодарственное письмо и поздравительная открытка «Любимому воспитателю» от родителей выпускников 2018г
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:
Здоровьесберегающие: технологию сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, релаксацию, технологию эстетической направленности, пальчиковую, дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, динамическую (после дневного сна); технологию обучения здоровому образу жизни (физкультурные НОД, оздоровительные досуги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, закаливание); валеологическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, буклеты, презентации, открытые просмотры НОД, непосредственное участие в развлечениях и досугах валеологического содержания)
Личностно-ориентированные: игры, НОД, спортивные досуги; упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность; упражнения, игры, гимнастики, массаж; тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
Технологию проектной деятельности (с 2009г): работа в группах, парах, социально-активные приёмы (методы) – метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения), беседы, дискуссии, самопрезентация.
Технологию «Портфолио дошкольника» (2008-2010гг).
Технологию «Портфолио педагога» (с 2005 г постоянно).
Социоигровые: коллективные дела, работа в малых группах во время НОД, игры с правилами, игры соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, самопрезентацию.
Квест-технологию: игры, праздники. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Дидактический синквейн. Синквейн как обучающий инструмент является очень удобным способом и для освоения, и для проверки лингвистических способностей и знаний дошкольников. Синквейн сочетает такие функции: развитие образного мышления; расширение словарного запаса; приобретение навыка анализа сложной информации; приобретения навыка выявления главного из массы информации; развитие умения формулировать и делать вывод; для воспитателя оценка словарного запаса и знаний детей. Форма синквейна, является очень актуальной для требований сегодняшнего времени. При правильном подходе и умении синквейн в игровой форме развивает и обучает докольников, делает образовательную деятельность увлекательной игрой.
ИКТ: ведение документации, использование компьютерных презентаций, игр, клипов, фильмов, мультфильмов в работе; работа в интернете при подготовке к НОД, для самообразования; создание портфолио (конспекты, фотографии, видео); организация медиатеки в соответствии с образовательными областями (компьютерные презентации, клипы, фильмы, игры, мультфильмы)
Владею навыками работы: с фотоаппаратом; обработки фотографий - ACD Photo Editor, Helicon Filter, создание фотоальбомов – Photo Record, ACD Photo Slate; обработки текстовых документов - ABBYY Fine Reader Professional Edition; сканирования, копирования, создание видеоклипов (с 2005г) - Movie Maker; создание мультфильмов в программе записи на диск (видео и аудио) – Nero; создания презентаций – Power Point; создание мультфильмов (stop motion) - киностудия Windows Live ; оформление газет (публикаций) – Office Publisher$ печать фотографий, документов, буклетов, плакатов.
Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся (воспитанников):
№ | Уровень участия | Результативность | Название конкурса |
1 | Международный образовательный портал Маам свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 57008 | Свидетельство о создании портфолио | Адрес http://www.maam.ru/users/olekma |
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучший фото отчет» - «Фото отчет о мини-проекте «По бруснику в лес пойдем» | ||
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучший сценарий» - «По бруснику в лес пойдем» | ||
Золотой пост 2 место | Конкурс «Лучший сценарий праздника» - экологический спортивно-познавательный досуг «Уши разные нужны, уши всякие важны» с фотографиями и презентацией | ||
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучший сценарий праздника»- Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» | ||
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучший сценарий» - «Мама для мамонтенка» с презентацией | ||
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучшее оформление зала» - «Новогоднее оформление» | ||
Свидетельство о публикации | Вне конкурса – Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» | ||
Золотой пост 1 место | Конкурс «Лучший фото отчет» - фото отчет «Чего боятся наши зубки?» | ||
2 место | Конкурс «Лучший конспект» - конспект ОД «Бумага или ткань» с фотографиями | ||
2 место | Конкурс «Лучший сценарий» - конспект выпускного праздника «Дошкольное детство, прощай!» с фотографиями и презентацией | ||
Социальная сеть работников образования nsportal.ru | Сертификат о создании персонального сайта | Адрес http://nsportal.ru/hoda-marina-olegovna Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС» | |
Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» | Диплом лауреата 1 степени | Международный дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» - Проект «Белые медведи» (презентация) № заявки 29113 от 25.01.2018г, 17.47 | |
Международный образовательный центр «Кладовая талантов» | Диплом куратора | Конкурс рисунков, посвященных Дню защиты животных «Удивительный мир животных» - Аксенова Злата | |
Всероссиский на сайте diplom-pedagoga.ru | Диплом куратора | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Природы пробуждение» - «Полянка подснежников»- коллективная работа детей младшей группы | |
2 | Областной ГАУ ДПО «АмИРО» | Справка | Опыт работы с презентацией по теме «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство их познавательного развития» |
3 | Районный | Публикации в газете БАМ или на портале gazeta-bam.ru/ news | «Праздник брусничного пирога» (БАМ № 41 от 11.10.2017) Отправляла статью по проекту «В мире животных»… Отправляла статью по проекту «Почему болят зубы» 11.02.2018 |
Августовская конференция педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тындинского района «Современное образование: новые стратегические ориентиры - новое качество образования» Секция воспитателей дошкольных образовательных организаций, групп дошкольного образования, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов ТЕМА: «Инновационные подходы в воспитательно-образовательном процессе в современной ДОО в условиях введения и реализации ФГОС» | Доклад и фото отчет на тему: «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС» | ||
4 | Поселковый | Участники дети | Выступление на концертах, посвященных праздникам: «Пожилого человека» (в клубе) – танец «Ягодки-кокетки», стих-е Коробкина Саша; «День Матери» (клуб-школа) - танцы «Ягодки-кокетки» (девочки), «Далеко от мамы» (дети старшей группы); «День народного единства» (клуб-школа) – танец «А рыбы в море плавают», песня «Не дразните собак» (дети старшей группы), песня «Розовый слон» Аксенова Варя; «8 Марта» (клуб-школа) – песни «Ты не бойся, мама» (мальчики), «Зуб молочный» Асабина Алина, «Три желания» (девочки). |
Участники дети, я - ведущая | Выступление на Митинге 9 мая на площади в поселке. Танец с тканью «Мир без войны», флешмоб «Мы помним». Песни: «Катюша» (девочки), «Три танкиста» (мальчики), «Я хочу, чтобы не было больше войны» Алина Асабина | ||
5 | ДОО | Доклады на педсоветах и семинарах | «Музыка, как средство в экологическом воспитании дошкольников» «Проектная деятельность, как средство формирования основ экологической культуры дошкольников» «Что такое экологическое воспитание в ДОО?» |
Доклады на родительских собраниях | «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с презентацией Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» | ||
Открытые мероприятия | Праздник для 2-х групп «Праздник брусничного пирога» | ||
Спортивно-оздоровительный праздник в старшей группе «Ушастые животные» с презентацией | |||
Спортивный праздник в младшей группе совместно с мамами «Мама для мамонтенка» с презентацией | |||
Интегрированная ООД «Подарок маме» (с презентацией) | |||
Новогодний квест в старшей группе «В поисках Снегурочки и Деда Мороза» (2 части) с презентацией | |||
Праздник для 2-х групп «Жить здорово» | |||
Спортивный праздник в старшей группе «Один день из жизни бойца» | |||
Спортивный праздник для 2-х групп «Масленица» | |||
Музыкально-спортивный праздник в старшей группе, совместно с мамами «…) | |||
Музыкально-спортивный праздник в младшей группе, совместно с мамами «Как же это здорово, что ты есть у меня» | |||
ООД «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (младшая группа) | |||
Праздник 9 мая «Этот день будем помнить веками» | |||
Праздник выпуска в школу «Фильм, фильм, фильм» | |||
Выставки, конкурсы | Конкурс для родителей с детьми «Наша брусника» | ||
Акция «Брусника детям» | |||
Конкурс работ с родителями «Рисуем животных ладошками» | |||
Фотовыставка «Верные друзья» | |||
Акция «Подари книгу о животных детскому саду» | |||
Листовки жителям поселка «Берегите животных» | |||
Акция «Нас в любое время года учит мудрая природа» (создание книжек-малышек совместно с родителями) | |||
Выставка «Дидактические игры по экологическому воспитанию» | |||
Выставка поделок «Символ года» - «Экоелка» | |||
Выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Кукла Масленица» | |||
Выставка плакатов к праздникам и проектам |
Имеется блог на международном портале МААМ. Всего 67 публикаций. За 2017-2018 год опубликовала 10 работ. С детьми принимали участие в 3-х конкурсах. (см. в таблице)
Имеется личный сайт в социальной сети работников образования на nsportal.ru.
Информация о работе, организованной и проведенной лично, отправляется на сайт МОКУ «Олекминская СОШ».
Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показателей динамики их достижений:
В начале и в конце учебного года поводится диагностика педагогического процесса по ООП «ГДО МОКУ «Олекминская СОШ». Результаты диагностики – май 2018 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (младшая разновозрастная группа)
№ | Группа ………… | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ( % ) | ||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Худождественно-эстетическое развитие | Итоговый результат | |||
Младшая разновозрастная | Средний балл | 3.1 | 2.8 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2,9 | |
% | 78 | 70 | 68 | 70 | 73 | 73 |
Программа выдана на 100%. Всего было обследовано 12 детей. Из них имеют: высокий уровень развития 1 ребенок (8%), уровень развития в соответствии с возрастом – 7 человек (58%), средний уровень – 4 человека (34%). В среднем уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям составляет 73 %, что соответствует возрастному развитию детей.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) (МАЙ 2018)
Группа (возраст) | Средний балл | % |
Младшая подгруппа (3-4 г) | 3.2 | 80 |
Средняя подгруппа (4-5 лет) | 2.5 | 68.5 |
Старшая подгруппа (5-6 лет) | 2.9 | 72.5 |
Подготовительная подгруппа (6-7 лет) | 3.6 | 91 |
Итог | 3.12 | 78 |
Вывод: программа выдана на 100%. Уровень овладения навыками и умениями составляет 78 %, что соответствует уровню развития в соответствии с возрастом. В конце года было обследовано 28 детей, из них: детей с опережающим развитием - 11 человек, детей с уровнем развития в соответствии с возрастом – 12 человек, детей со средним уровнем развития – 5 человек.
Анализ посещаемости в младшей группе
Месяц | Кол-во детей (спис. состав) | Кол-во раб. Дней | Посещаемость В дето/днях | Выполнение плана дето/дней(%) | Анализ причин не посещаемости | ||
план | факт | б/л дето-дней/ % | Всего пропусков | ||||
Сентябрь | 12 | 21 | 252 | 171 | 67 | 25/8 | 81/33 |
Октябрь | 11 | 22 | 242 | 203 | 84 | 13/5 | 30/16 |
Ноябрь | 11 | 21 | 231 | 162 | 70 | 67/29 | 69/30 |
Декабрь | 12 | 21 | 252 | 208 | 83 | 38/15 | 44/17 |
Январь | 14 | 17 | 216 | 167 | 77 | 48/22 | 49/23 |
Февраль | 14 | 19 | 266 | 227 | 85 | 33/13 | 39/15 |
Март | 14 | 20 | 265 | 135 | 51 | 117/44 | 130/49 |
Апрель | 13 | 21 | 273 | 220 | 81 | 40/14 | 53/19 |
М ай | 13 | 20 | 260 | 221 | 85 | 18/7 | 39/15 |
13 | 20 | 251 | 190 | 79 | 44/17 | 534/59/22 |
Посещаемость в младшей группе в 2017-2018 уч.году в среднем составила в месяц 190 дето/дней, что составляет 79 %. Всего в учебном году было пропущено 534 д/дня, в среднем за месяц – 59 д/дней, каждым ребенком – 4 дня. По болезни было пропущено в среднем 44 д/дней, каждым ребенком в среднем – 3 дня. Пик пропусков пришлось на март месяц – 130 д/дней (из них 117 по болезни - ОРВИ).
Обучающиеся (воспитанники), участвуя в олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Уровень участия | Количество участников | Год участия | Результат участия | Название |
МААМ | 3 | Январь 2018 | Конкурс «Маленькой елочке холодно зимой» - «Зимнее дерево» Боровенский Паша | |
Конкурс детского рисунка - «Новогодняя открытка» Балафанов Саша – печать ножками, рисование штампом, тычкование ватными палочками, аппликация | ||||
Детский творческий конкурс «Новогодняя поделка» - «Экоелка» Аксенова Злата | ||||
Международный образовательный центр «Кладовая талантов» | 1 | Ноябрь 2017 | Диплом победителя | Конкурс рисунков, посвященных Дню защиты животных «Удивительный мир животных» - «Нежность» - Аксенова Злата – работа выполнена ладошками, совместно с воспитателем |
Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение» | 1 | Январь 2018 | Диплом лауреата 1 степени | Международный творческий конкурс «Волшебница – зима» - «Зимнее дерево»- тычкование полусухой кистью – Степанчук Настя |
Международный образовательный центр «Кладовая талантов» | 12 | Апрель 2018 | Диплом лауреата 1 степени | Экологичекский конкурс «Путешествие в мир живой природы» - «Подснежники» - 21.04.2018 |
Всероссиский на сайте diplom-pedagoga.ru | 12 | Май 2018 | Диплом лауреата 1 степени | http://www.diplom-pedagoga.ru - Конкурс рисунков «Природы пробуждение» - «Полянка подснежников»- коллективная работа детей младшей группы 28.05.2018 |
Районный этап | 3 | Участники | Творческий конкурс «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей» в рамках реализации федерального партийного проекта «Детские сады – детям». Работы - «Скорость» Аксенова Злата и мама, «Нежность» Аксенова Злата и воспитатель, «Опасность» Тимошенко Маша и бабушка (рисунки животных, выполненные ладошками детей и взрослых). | |
ДОО | 33 | 4 в мл.гр 5 в ст.гр | Викторины по экологии с сайта «Новое поколение» - Занимательная викторина для самых маленьких по окружающему миру «Узнай меня»; - Занимательная викторина для детей раннего возраста «Мир вокруг меня»; - Викторина для дошкольников по окружающему миру «Знатоки природы»; - Викторина для дошкольников по экологическому воспитанию «Маленький зоолог»; - Викторина для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль» | |
ДОО | 12 | Сентябрь 2017 | Выставка детских работ и макетов «Сладкая брусника» | |
Плакат «Наша брусника» | ||||
12 | Октябрь 2017 | Выставка работ «Лиса – всему свету краса» | ||
Выставка работ «Лесные животные» | ||||
19 | Плакаты «Спасем Снежного барса» | |||
12 | Плакат «Берегите животных» | |||
Плакат «Верные друзья» | ||||
12 | Ноябрь 2017 | Плакат «День народного Единства» | ||
Выставка детских работ к празднику «День Матери» | ||||
Плакат «Поздравляем маму» | ||||
Плакат «Скажем всем «Привет!» | ||||
12 | Февраль 2018 | Плакат «Вредные микробы» | ||
Плакат «Мама, научи меня правильно чистить зубы» | ||||
Плакат «Мама, найди мою улыбку» | ||||
Плакат «Давай покажем мои зубки стоматологу» | ||||
Плакат «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день» | ||||
12 | Декабрь 2017 | Книжка-малышка «Правила поведения в природе» (с детьми) | ||
Выставка работ «Экоелка» | ||||
Февраль 2018 | Плакат «Мы будущие Защитники!» | |||
Выставка поделок с родителями «Самолеты» | ||||
Выставка военной техники | ||||
19 | Май 2018 | Акция «Бессмертный полк» Выставка рисунков «Моя семья» |
В 2017-2018 учебном году работа велась по Основной Общеобразовательной Программе ГДО МОКУ «Олекминская СОШ», разработанной на основе программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
В сентябре 2017 года была составлена
- Рабочая программа младшей разновозрастной группы (дети от 2 до 4 лет).
- Рабочая программа по музыке.
- Рабочая программа дополнительного образования по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Большие дела маленьких ручек» - кружок в младшей разновозрастной группе.
В работе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие « в разделе «Музыка» использую такие программы, как:
- «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой. - это программа всестороннего музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
- «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной - программа по ритмической пластике , которая является составной частью программы Д.И.Воробьёвой «Гармония развития».
Использую такие развивающие методические пособия, как
- «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Будариной, Л.С.Куприной и др. из цикла «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- «Русская ложка» Д.Рытова – музыкально-игровая энциклопедия.
- « Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворовой.
- « Пальчиковая гимнастика» А.А.Иванова, О.В.Рудашевской.
- «Логопедические распевки» Л.Б.Гаврищевой, Н.В.Нищевой.
- «Логопедические песенки» С.В.Крупа-Шушарина
- «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» Е.А.Судакова
- Статьи из журнала «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Cправочник музыкального руководителя».
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина
- «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер.
- «Кукляндия» М.И.Родина и А.И.Буренина - театрализованная деятельность
- «Театрализованные игры» С.Мерзлякова
- «Ку-ко-ша» Е.Кутузова, С.Коваленко, И Шарифулина – танцевально-игровое пособие
- «Спортивные танцы» Т.Суворова, Л.Казанцева и др.
- «Танцуй, малыш» Т.Суворова
При составлении утренников и развлечений использую новинки методической литературы педагогов с высшей категорией, таких как З.Я.Роот, Н.Н.Луконина, Л.Е Чадова, Л.А.Олифирова, Л.В.Гераскина, Н.В.Зарецкая, Г.П.Фёдорова, Г.Ф.Вихарева, Д.А.Рытова и др.
Праздники, развлечения, досуги:
Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа |
Праздник брусничного пирога | |
Проводим зайчика в лес | Ушастые животные |
Поможем Белочке | Заключительный праздник по проекту «В мире животных» |
Мама для мамонтенка | Интегрированная ОД «Подарок для мамы» |
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу» | Новогодний квест «В поисках Снегурочки и Деда Мороза» (в 2-х частях) |
Праздник прощания с елкой | |
Спортивный досуг «Зимнее путешествие Колобка» | |
- | Спортивный досуг «Зимние игры» |
Праздник «Жить здорово» по проекту «Почему болят зубки?» | |
Музыкально-спортивный праздник «Масленица» | |
- | Праздничная развлекательная программа «Один день из жизни бойца» |
Музыкально-спортивный праздник к 8 марта « | Музыкально-спортивный праздник к 8 марта «Как же это здорово, что ты есть у меня» |
Досуг «Мы идем в цирк» | - |
- | 9 мая - «Этот день будут помнить веками…» |
Участие детей 3-4 лет на празднике выпуска | Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм» |
Летний спортивный праздник | |
Развлечение ко Дню независимости России «Я люблю тебя, Россия!» | |
Участие в поселковых мероприятиях | |
- | Митинг на площади п.Олекма Концерты, посвященные праздникам: «День пожилого человека», «День Матери», «День народного единства», «8 Марта». |
Методические разработки, папки, консультации, презентации
Оформлены папки с конспектами НОД в младшей и старшей группах, по музыкальному развитию, по кружку, по организованным проектам и тематическим неделям.
Проекты
- По бруснику в лес пойдем
- В мире животных
- Почему болят зубки
Тематические недели, дни
- День «Лиса – всему лесу краса»
- День «Ежик – ни головы, ни ножек»
- День «Белочка»
- День «Спасем Снежного барса»
- День народного единства
- День мамы
- День приветствий
- День отправки писем Деду Морозу
- Неделя «Масленица!»
- Неделя «День защитника Отечества»
- День «Цирк! Цирк! Цирк!»
- День подснежника
- День «Мы сегодня – модельеры!»
- День «В гости курочка пришла»
- Праздник Победы
Акции
- Брусника – детям
- Принеси книжку о животных в детский сад
- Создание книжек-малышек «Нас в любое время года, учит мудрая природа»
- Листовка «Берегите животных!»
- Бессмертный полк
- Принеси игрушку – чтобы прогулка была веселей!
Оформлены папки
- Папка проекта «По бруснику в лес пойдем»
- Папка проекта «Мы любим животных»
- Папки «Лиса», «Ежик», «Белка»
- Экологические игры
- Экологическое воспитание
- Система работы в младшей группе по программе С.Н.Николаевой «Юный Эколог»
- Снежный барс
- Папки с ООД и тематическое планирование на год: ФЭМП, развитие речи, познание –ФЦКМ, ФИЗО на улице для детей 3-4 лет
- Папка «Цирк»
Консультации родителям
- Адаптация детей к детскому саду
- Для чего нужно заводить домашнее животное
- Если у вас в доме животное
- День приветствий – история праздника
- А вы написали письмо Деду Морозу?
- Основные правила для родителей, воспитанников детского сада
- Что читать детям 3-4 лет
- Кризис 3-х лет
- Влияние родительских установок на развитие детей
- Возрастные особенности детей 2-3 лет (по каждой ОО)
- Возрастные особенности детей 3-4 лет (по каждой ОО)
- Как правильно учить ребенка чистить зубы
- Советы родителям, дети которых переживают кризисный период
- Как приучить ребенка чистить зубы
- Прививаем привычку детям чистить зубы с использованием игр
- Прочитайте детям сказку «Королева зубная щетка» (папка передвижка)
- Масленица. История праздника, традиции. Рецепты блинов
- О семейном пении: проблема времени
- Игры с детьми на отдыхе в летний период
- Лето. Безопасность
- Небезопасная природа
Были созданы папки-раскладки для информации родителей
- Брусника – польза, рецепты
- Стихи и рассказы о животных
- 4 ноября – День народного Единства
- Стихи и рассказы о празднике 23 февраля
- 19 апреля – день Подснежника
- Пасха – история и традиции
- Почитайте детям «Весна в окно стучится»
- Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей
- 21 апреля – Международный день Цирка (история, интересный факты)
Проведены родительские собрания:
- Задачи и мероприятия на 2017-2018 гг
- Вот и наступил новый учебный год (младшая группа)
- «Поборы в детских садах» (общее)
- Гиперактивный ребенок (общее)
- « Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» (младшая группа)
- Я – будущий первоклассник
- Субботник «Готовим участок к лету» - ремонт и покраска
- Итоговое собрание в младшей группе
Проведены субботники (совместно с родителями)
- Организация помощи родителей в выгрузке и доставке оборудования для детского сада и школы (сантехническое оборудование, окна, лампы, двери)
- Установка горки на участке
- Установка проектора и доски в музыкальном зале
- Покраска оборудования на прогулочных площадках, установка нового
- Помощь в подготовке группы к комиссии (изготовление и переустановка мебели в соответствии с ФГОС)
- Установка елки
Пополнение материально-технической базы
- Покупка игрушек для двух групп
- Покупка методической литературы по программе
- Оформление стенда для родителей «Для вас, родители»
- Раздаточный материал для проведения ООД по ФЭМП на год
- Шапочки-бруснички
- Корзина из картона
- Оформление по проекту «Почему болят зубки»:
маски микробы – 12 шт,
зубы большие (для танца) – 8 шт,
щетки большие (для танца) – 8 шт.
большая зубная щетка – Королева,
зуб веселый и грустный, зубная паста, микробы, зубная щетка – для оформления центральной стены
- Микробы – выносной материал из картона – 4 шт
- 2 больших самолета из картона
- Медальки детям к праздникам и проектам: «Знаток чистки зубов», Будущие Защитники», к 8 марта (для детей младшей и старшей группы)
- «Стена Памяти» - фотографии и даты ВОВ, надпись 9 мая
- Полочка под музыкальный центр
- Выписка методической литературы по программе
- Заявка на пособия и игрушки
- Осенние листья – 15 шт - куплены
- Осенние картинки – куплены
- Мальчик и девочка, идущие в школу - куплены
- 3 пальмы
Дидактические игры
- «Вылечи зуб»
- Сказка «Как у нашей Любы, разболелись зубы» (театр картинок)
- Пазлы «Собери зубик»
- Билеты в цирк – 20 шт
- Разукрась клоуна – 13 шт
- Собери клоуна
- На арене Цирка
- Циркач-силач
- Расставь слонов по росту
- Мы – модельеры
- Магазин
- Больница
- Прищепки - «Ежики»- 10 шт
- Викторины по экологии (с рисунками)– 9 шт
- Сосчитай белочек
- Посади белочку на дерево
- Дай белочке грибы
- Помоги Деду Морозу собрать подарок в мешок (лабиринт)
- Пазлы «Собери портрет Деда Мороза»
Презентации (фильм в программе Mоvie Maker)
- Слушание «Страшилище» В Витлина
- Видеоряд к песне «А рыбки в море плавают»
- Цветы для мамы
- «Сладкая греза» П.И.Чайковского
- «Вальс № 7» Шопен
- К родительскому собранию « Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» - слайдов
- Песня «Три танкиста»
- Песня «Мир детям»
- Музыка к элементу сценария «Довоенное детство»
- Морской танец «Яблочко»
- Видеоряд «Какими мы были»- выпуск 2018
- Видеоряд «Наши первые праздники» - выпуск 2018
- Видео-интервью с выпускниками «Что такое школа? Кем хочу быть, когда вырасту?»
Презентации
- К празднику «Ушастые животные» - 30 слайдов
- Поможем белочке выучить грибы
- Белка
- Лиса
- Ежик
- К празднику по проекту «В мире животных» - 70 слайдов
- К открытому ООД «Подарок маме» - 17 слайдов
- К празднику «Мама для мамонтенка» - 33 слайда
- К празднику «Новогодний квест» - слайдов
- К празднику «Жить Здорово» - 78 слайдов
- К празднику «День Победы» - 40 слайдов, ролики, документальные кадры
Самообразование
- Информация по проектам (изучение и выбор тем, подборка литературы, игр, развивающих мультфильмов и презентаций, ООД, создание презентаций, оформлений, дидактических игр, поиск консультаций для родителей и т.д.)
- Требование к оформлению уголков для родителей в соответствии с ФГОС
- Требование к оформлению уголка природы в соответствии с ФГОС
- Оперативный контроль в ДОО
- Упражнения для развития творческих способностей
- Музыкотерапия
Один раз в неделю проводился кружок по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Большие дела маленьких ручек».
Посещали дети младшей разновозрастной группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность.
Работа с воспитателями.
Задачи:
- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
- обсуждение сценариев праздников и развлечений;
- участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
- участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
- оказание методической помощи в решении задач музыкального образования детей.
С воспитателями были проведены:
Индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждались вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществлялась работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей; практические занятия, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.
Проводились открытые музыкальные занятия, вечера досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
Работа с родителями Задачи:
Продолжать знакомить родителей с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального развития.
Продолжать знакомить родителей с целями и задачами инновационных программ, которые используем в работе с детьми:
«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, как частью программы Д.И.Воробьёвой «Гармония развития».
«Ладушки» И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой.
«Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной
Были проведены консультации:
- «Музыка начинается в семье»
- «Задачи, формы и методы музыкального воспитания детей в семье»
- «Как учить стихи с детьми» (младшая группа)
- «Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста»
- «Как научить ребенка слушать музыку»
- «Музыкотерапия»
- «О музыкальных способностях детей»
- Консультации к праздникам (история, традиции и т.д.)
Проводилось анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье; с целью оценки работы воспитателя и музыкального руководителя по музыкальному развитию ребёнка; с целью оценки и предложений о проведении праздника или развлечения.
Для развития музыкальной деятельности детей на занятиях и в группах изготовила красочные методические пособия и дидактический материал - музыкально-дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма, музыкального творчества, различение высоты и длительности звуков, на усвоение и определение характера музыки, на закрепление пройденного материала.
Регулярно:
- готовлю атрибуты, оформление, костюмы для проведения праздников и развлечений.
- изготавливаю шумовые инструменты, для игры с детьми в шумовом оркестре.
- оформляю стенды - «Наши праздники», «Фольклорная школа», Всё для родителей», пополняя их новыми материалами, фотографиями.
- пополняю набор сказок для фланелеграфа, театр картинок, кукольный театр новыми экземплярами.
- пополняю фонотеку, видеотеку, библиотеку музыкальными новинками, так же веду работу по самообразованию, изучая новые статьи в журналах, веду папку, в которую заношу изученный и нужный для работы материал. Веду папку-отчёт о проделанной работе.
Использование ИКТ в работе
В своей работе использовала мультимедийные презентации и Аудио-диски к каждому празднику – музыка, песни в соответствии с темой праздника, развлечения.
Продолжаю собирать и создавать медиатеку.
Были созданы (приобретены) дидактические игры, пособия и атрибуты:
- Управлением образования администрации Тындинского района был куплен музыкальный инструмент – электронное пианино.
- Родителями был подарен музыкальный центр с активными колонками, для подключения к проектору.
Костюмы для детей:
- Костюм «Бруснички» - Шапочки-бруснички, сарафанчики – 5 шт
Самообразование
Постоянно изучаю новинки методической литературы в журналах, печатных изданиях, в интернете. Изучала темы, которые были необходимы для повседневной работы.
- Подписка на методическую литературу лично на сумму более десяти тысяч рублей (10000.00). Журналы: Справочник старшего воспитателя, Детский сад будущего – галерея проектов, Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра.
Методическая работа
- Являюсь ответственным за ведение электронной очереди ДОО
- Веду методическую работу в ДОО (отчёты, анализы, планы работы по ДОО, готовлю и оформляю протоколы педсоветов, родительских собраний по ДОО и прочие поручения директора).
- Подготовка и проведение педагогических советов ДОО (4 шт)
- Подготовка и проведение методических объединений:
Организация экологического воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС;
Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС для детей разного возраста;
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО
- Проведение тематических проверок:
Системный анализ образовательной работы в ДОО по экологическому воспитанию;
Воспитательно-образовательная работа по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС
- Проведение административного контроля в ГДО, выступление с отчетами на совещании с директором
- В мае-июне 2018 г подготовила информационно-аналитический отчёт и составила годовой план работы ДОО на 2017-2018 г, базисный учебный план, режим дня для всех возрастных групп; составила ООП ГДО МОКУ «Олекминская СОШ».
- В сентябре 2017 г была избрана депутатом по многомандатному избирательному округу ( из п.Олекма) в Тындинский районный Совет народных депутатов шестого созыва Амурской области.
Хода Марина Олеговна Май 2018 год