Информационно-аналитический отчет 2017-2018 гг

Хода Марина Олеговна

В статье поводятся итого работы за 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчёт воспитателя  (музыкального руководителя)

ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ»

Тындинского района за 2017-2018 гг.

Хода Марины Олеговны

Квалификационная категория по должности воспитатель:  

Высшая от 08.12.2017 г.

Квалификационная категория по должности музыкальный руководитель:

Высшая  от  23.12.2016г.

Образование:

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

1

Читинский политехнический институт

1984 г

Городское строительство

Инженер-строитель

2

Читинское педагогическое училище

1991 г

Воспитание в дошкольных учреждениях

Воспитатель в дошкольных учреждениях

3

Читинское областное управление культуры, детская музыкальная школа-семилетка в п. Атамановка

1977 г

Фортепиано

-

      Стаж работы:

Общий трудовой стаж

Педагогический

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

34 года

30 лет 8 мес

По приказу, по совместительству практически всегда

с 2010г по 2014г

30 лет 8 мес

Дата назначения на должность (постоянно) 01.02.2014 г.  В течение всей педагогической деятельности (работаю музыкальным руководителем) постоянно работаю по приказу воспитателем (при отсутствии воспитателей (замена, подмена), при наличии вакансии.

В должности музыкальный руководитель – внутренний совместитель на 0,4 ставки с 01.02.2014 г.

Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:

Кол-во часов

Сроки  

Тематика

Наименование учреждения

1

72 ч

07.11.2017 – 10.11.2017

(дистанционно)

«ФГОС ДО: условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования»

13.11.2017 – 17.11.2017

(очно)

2

26.10.2017

Видеотренинг по теме «Трудовые отношения и эффективный контракт в образовательной организации»

«Актион» МЦФР (журнал «Ресурсы образования»

3

01.12.2017

Видеотренинг по теме «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО»

«Актион» МЦФР (журнал «Ресурсы образования»

         

Наличие государственных и отраслевых наград, званий, ученой степени, ученого звания:

в 2017-2018гг

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Амурской области за многолетний добросовестный труд, преданность избранной профессии, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей дошкольного возраста и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников. Министр О.В.Варсанова.
  • Грамота МОКУ «Олекмиснкая СОШ» за успешные показатели в работе, энергичность и преданность профессии, за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и в связи с 30-летием дошкольного учреждения.
  • Грамота управления образования администрации Тындинского района за 3 место в районном творческом конкурсе «Кто в куклы не играл, тот детства не видал».
  • Благодарственное письмо и поздравительная открытка «Любимому воспитателю» от родителей выпускников 2018г

Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики:

    Здоровьесберегающие: технологию сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры,  релаксацию, технологию эстетической направленности, пальчиковую, дыхательную, артикуляционную  гимнастику, гимнастику для глаз, динамическую (после дневного сна); технологию обучения здоровому образу жизни  (физкультурные НОД, оздоровительные досуги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, закаливание); валеологическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации, буклеты, презентации, открытые просмотры НОД, непосредственное участие в развлечениях и досугах валеологического содержания)

    Личностно-ориентированные: игры, НОД, спортивные досуги; упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность; упражнения, игры, гимнастики, массаж; тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

    Технологию проектной деятельности (с 2009г): работа в группах, парах, социально-активные приёмы (методы) – метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения), беседы, дискуссии, самопрезентация.

    Технологию «Портфолио дошкольника» (2008-2010гг).

    Технологию «Портфолио педагога» (с 2005 г постоянно).

    Социоигровые: коллективные дела, работа в малых группах во время НОД, игры с правилами, игры соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, самопрезентацию.

    Квест-технологию: игры, праздники. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

   Дидактический синквейн. Синквейн как обучающий инструмент является очень удобным способом и для освоения, и для проверки лингвистических способностей и знаний дошкольников. Синквейн  сочетает такие функции: развитие образного мышления; расширение словарного запаса; приобретение навыка анализа сложной информации; приобретения навыка выявления главного из массы информации; развитие умения формулировать и делать вывод; для воспитателя оценка словарного запаса и знаний детей. Форма синквейна, является очень актуальной для требований сегодняшнего времени. При правильном подходе и умении синквейн в игровой форме развивает и обучает докольников, делает образовательную деятельность увлекательной игрой. 

    ИКТ: ведение документации, использование компьютерных презентаций, игр, клипов, фильмов, мультфильмов в работе; работа в интернете при подготовке к НОД, для самообразования; создание портфолио (конспекты, фотографии, видео); организация медиатеки в соответствии с образовательными областями (компьютерные презентации, клипы, фильмы, игры, мультфильмы)

   Владею навыками работы: с фотоаппаратом; обработки фотографий - ACD Photo Editor, Helicon Filter, создание фотоальбомов – Photo Record, ACD Photo Slate;  обработки текстовых документов - ABBYY Fine Reader Professional Edition;  сканирования, копирования, создание видеоклипов (с 2005г) - Movie Maker; создание мультфильмов в программе  записи на диск (видео и аудио) – Nero; создания презентаций – Power Point; создание мультфильмов (stop motion) - киностудия Windows Live ; оформление газет (публикаций) – Office Publisher$ печать фотографий, документов, буклетов, плакатов.  

 Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся (воспитанников):

 

Уровень участия

Результативность

Название конкурса

1

Международный

образовательный портал Маам  свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 57008

Свидетельство о создании портфолио

Адрес http://www.maam.ru/users/olekma

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучший фото отчет» - «Фото отчет о мини-проекте «По бруснику в лес пойдем»

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучший сценарий» - «По бруснику в лес пойдем»

Золотой пост

2 место

Конкурс «Лучший сценарий праздника» - экологический спортивно-познавательный досуг «Уши разные нужны, уши всякие важны» с фотографиями и презентацией

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучший сценарий праздника»- Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных»

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучший сценарий» - «Мама для мамонтенка» с презентацией

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучшее оформление зала» - «Новогоднее оформление»

Свидетельство о публикации

Вне конкурса – Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей»

Золотой пост

1 место

Конкурс «Лучший фото отчет» - фото отчет «Чего боятся наши зубки?»

2 место

Конкурс «Лучший конспект» - конспект ОД «Бумага или ткань» с фотографиями

2 место

Конкурс «Лучший сценарий» - конспект выпускного праздника «Дошкольное детство, прощай!» с фотографиями и презентацией

Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Сертификат о создании персонального сайта

Адрес http://nsportal.ru/hoda-marina-olegovna 

Доклад «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение»

Диплом лауреата 1 степени

Международный дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» - Проект «Белые медведи» (презентация) № заявки 29113 от 25.01.2018г, 17.47

Международный образовательный центр

«Кладовая талантов»

Диплом куратора

Конкурс рисунков, посвященных Дню защиты животных «Удивительный мир животных» - Аксенова Злата

Всероссиский  на сайте diplom-pedagoga.ru

Диплом куратора

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Природы пробуждение» - «Полянка подснежников»- коллективная работа детей младшей группы

2

Областной

ГАУ ДПО «АмИРО»

Справка

Опыт работы  с презентацией по теме «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство их познавательного развития»

3

Районный

Публикации  в газете БАМ или на портале gazeta-bam.ru/ news

«Праздник брусничного пирога» (БАМ № 41 от 11.10.2017)

Отправляла статью по проекту «В мире животных»…

Отправляла статью по проекту «Почему болят зубы» 11.02.2018

Августовская конференция педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тындинского района

«Современное образование: новые стратегические ориентиры - новое качество образования»

Секция воспитателей дошкольных образовательных организаций, групп дошкольного образования, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов

ТЕМА: «Инновационные подходы в воспитательно-образовательном процессе в современной ДОО в условиях введения и реализации ФГОС»

Доклад и фото отчет на тему: «Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в современной ДОО в условиях реализации ФГОС»

4

Поселковый

Участники дети

Выступление на концертах, посвященных праздникам:

«Пожилого человека» (в клубе) – танец «Ягодки-кокетки», стих-е Коробкина Саша;

«День Матери» (клуб-школа) - танцы «Ягодки-кокетки» (девочки), «Далеко от мамы» (дети старшей группы);

«День народного единства» (клуб-школа) – танец «А рыбы в море плавают»,  песня «Не дразните собак» (дети старшей группы), песня «Розовый слон» Аксенова Варя;

«8 Марта» (клуб-школа) – песни «Ты не бойся, мама» (мальчики), «Зуб молочный» Асабина Алина, «Три желания» (девочки).

Участники дети, я - ведущая

 Выступление на Митинге 9 мая на площади в поселке. Танец с тканью «Мир без войны», флешмоб «Мы помним». Песни: «Катюша» (девочки), «Три танкиста» (мальчики), «Я хочу, чтобы не было больше войны» Алина Асабина

5

ДОО

Доклады на педсоветах и семинарах

«Музыка, как средство в экологическом воспитании дошкольников»

«Проектная деятельность, как средство формирования основ экологической культуры дошкольников»

«Что такое экологическое воспитание в ДОО?»

Доклады на родительских собраниях

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с презентацией

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

Открытые мероприятия

Праздник для 2-х групп «Праздник брусничного пирога»

Спортивно-оздоровительный праздник в старшей группе «Ушастые животные» с презентацией

Спортивный праздник в младшей группе совместно с мамами «Мама для мамонтенка» с презентацией

Интегрированная ООД «Подарок маме» (с презентацией)

Новогодний квест в старшей группе «В поисках Снегурочки и Деда Мороза» (2 части) с презентацией

Праздник для 2-х групп «Жить здорово»

Спортивный праздник в старшей группе «Один день из жизни бойца»

Спортивный праздник для 2-х групп «Масленица»

Музыкально-спортивный праздник в старшей группе, совместно с мамами «…)

Музыкально-спортивный праздник в младшей группе, совместно с мамами «Как же это здорово, что ты есть у меня»

ООД  «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (младшая группа)

Праздник 9 мая «Этот день будем помнить веками»

Праздник выпуска в школу «Фильм, фильм, фильм»

Выставки, конкурсы

Конкурс для родителей с детьми «Наша брусника»

Акция «Брусника детям»

Конкурс работ с родителями «Рисуем животных ладошками»

Фотовыставка «Верные друзья»

Акция «Подари книгу о животных детскому саду»

Листовки жителям поселка «Берегите животных»

Акция «Нас в любое время года учит мудрая природа» (создание книжек-малышек совместно с родителями)

Выставка «Дидактические игры по экологическому воспитанию»

Выставка поделок «Символ года» - «Экоелка»

Выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Кукла Масленица»

Выставка плакатов к праздникам и проектам

Имеется блог на международном портале МААМ. Всего 67 публикаций. За 2017-2018 год опубликовала 10 работ. С детьми принимали участие в 3-х  конкурсах. (см. в таблице)

Имеется личный сайт в социальной сети работников образования  на nsportal.ru.

Информация о работе, организованной и проведенной лично, отправляется на сайт МОКУ «Олекминская СОШ».

Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показателей динамики их достижений:

   В начале и в конце учебного года поводится   диагностика педагогического процесса по ООП «ГДО МОКУ «Олекминская СОШ». Результаты диагностики – май 2018 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (младшая разновозрастная группа)

Группа …………

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям  ( % )

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худождественно-эстетическое развитие

Итоговый результат

Младшая разновозрастная

Средний балл

3.1

2.8

2.7

2.8

2.9

2,9

%

78

70

68

70

73

73

Программа выдана на 100%.  Всего было обследовано 12 детей. Из них имеют: высокий уровень развития  1 ребенок (8%), уровень развития в соответствии с возрастом – 7 человек (58%), средний уровень – 4 человека (34%). В среднем уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям  составляет 73 %, что соответствует возрастному развитию детей.        

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) (МАЙ 2018)

Группа (возраст)

Средний балл

%

Младшая подгруппа (3-4 г)

3.2

80

Средняя подгруппа (4-5 лет)

2.5

68.5

Старшая подгруппа  (5-6 лет)

2.9

72.5

Подготовительная подгруппа (6-7 лет)

3.6

91

Итог

3.12

78

Вывод: программа выдана на 100%.  Уровень овладения навыками и умениями  составляет  78 %, что соответствует  уровню развития в соответствии с возрастом.  В конце года было обследовано 28 детей, из них: детей с опережающим развитием  - 11 человек, детей с  уровнем развития в соответствии с возрастом – 12 человек, детей со средним уровнем развития – 5 человек.

Анализ посещаемости в младшей группе

Месяц

Кол-во детей

(спис.

состав)

Кол-во

раб.

Дней

Посещаемость

В дето/днях

Выполнение

плана

дето/дней(%)

Анализ причин не посещаемости

план

факт

б/л

дето-дней/ %

Всего пропусков

Сентябрь

12

21

252

171

67

25/8

81/33

Октябрь

11

22

242

203

84

13/5

30/16

Ноябрь

11

21

231

162

70

67/29

69/30

Декабрь

12

21

252

208

83

38/15

44/17

Январь

14

17

216

167

77

48/22

49/23

Февраль

14

19

266

227

85

33/13

39/15

Март

14

20

265

135

51

117/44

130/49

Апрель

13

21

273

220

81

40/14

53/19

  М ай

13

20

260

221

85

18/7

39/15

13

20

251

190

79

44/17

534/59/22

Посещаемость в младшей группе в 2017-2018 уч.году в среднем составила в месяц 190 дето/дней, что составляет 79 %. Всего в учебном году было пропущено 534 д/дня, в среднем за месяц – 59 д/дней, каждым ребенком – 4 дня. По болезни было пропущено в среднем 44 д/дней, каждым ребенком в среднем – 3 дня.  Пик пропусков пришлось на март месяц – 130 д/дней  (из них 117 по болезни - ОРВИ).

Обучающиеся (воспитанники), участвуя в олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях  (муниципальных, региональных,  всероссийских и др.),  показывают следующие результаты:

Уровень участия

Количество участников

Год участия

Результат участия

Название

МААМ

3

Январь

2018

Конкурс «Маленькой елочке холодно зимой» - «Зимнее дерево» Боровенский Паша

Конкурс детского рисунка - «Новогодняя открытка» Балафанов Саша – печать ножками, рисование штампом, тычкование ватными палочками, аппликация

Детский творческий конкурс «Новогодняя поделка» -  «Экоелка»  Аксенова Злата

Международный образовательный центр

«Кладовая талантов»

1

Ноябрь 2017

Диплом победителя

Конкурс рисунков, посвященных Дню защиты животных «Удивительный мир животных» - «Нежность» - Аксенова Злата – работа выполнена ладошками, совместно с воспитателем

Интеллектуальный центр дистанционных технологий

«Новое поколение»

1

Январь 2018

Диплом лауреата 1 степени

Международный творческий конкурс «Волшебница – зима» - «Зимнее дерево»- тычкование полусухой кистью – Степанчук Настя

Международный образовательный центр

«Кладовая талантов»

12

Апрель 2018

Диплом лауреата 1 степени

Экологичекский конкурс «Путешествие в мир живой природы» - «Подснежники» - 21.04.2018

Всероссиский  на сайте diplom-pedagoga.ru

12

Май 2018

Диплом лауреата 1 степени

http://www.diplom-pedagoga.ru - Конкурс рисунков «Природы пробуждение» - «Полянка подснежников»- коллективная работа детей младшей группы 28.05.2018

Районный этап

3

Участники

Творческий конкурс «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей»  в рамках реализации федерального партийного проекта «Детские сады – детям». Работы - «Скорость» Аксенова Злата и мама, «Нежность» Аксенова Злата и воспитатель, «Опасность» Тимошенко Маша и бабушка (рисунки животных, выполненные ладошками детей и взрослых).

ДОО

33

4 в мл.гр

5 в ст.гр

Викторины по экологии с сайта «Новое поколение» - Занимательная викторина для самых маленьких по окружающему миру «Узнай меня»;

- Занимательная викторина для детей раннего возраста «Мир вокруг меня»;

- Викторина для дошкольников по окружающему миру «Знатоки природы»;

- Викторина для дошкольников по экологическому воспитанию «Маленький зоолог»;

- Викторина для дошкольников по экологическому воспитанию «Зеленый патруль»

ДОО

12

Сентябрь 2017

Выставка детских работ и макетов «Сладкая брусника»

Плакат «Наша брусника»

12

Октябрь 2017

Выставка работ «Лиса – всему свету краса»

Выставка работ «Лесные животные»

19

Плакаты «Спасем Снежного барса»

12

Плакат «Берегите животных»

Плакат «Верные друзья»

12

Ноябрь 2017

Плакат «День народного Единства»

Выставка детских работ к празднику «День Матери»

Плакат «Поздравляем маму»

Плакат «Скажем всем «Привет!»

12

Февраль 2018

Плакат «Вредные микробы»

Плакат «Мама, научи меня правильно чистить зубы»

Плакат «Мама, найди мою улыбку»

Плакат «Давай покажем мои зубки стоматологу»

Плакат «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день»

12

Декабрь 2017

Книжка-малышка «Правила поведения в природе» (с детьми)

Выставка работ «Экоелка»

Февраль 2018

Плакат «Мы будущие Защитники!»

Выставка поделок с родителями «Самолеты»

Выставка военной техники

19

Май

2018

Акция «Бессмертный полк»

Выставка рисунков «Моя семья»

 

 В 2017-2018 учебном году работа  велась по Основной Общеобразовательной Программе ГДО МОКУ «Олекминская СОШ», разработанной  на основе программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

В сентябре 2017 года была составлена

  • Рабочая программа младшей разновозрастной группы (дети от 2 до 4 лет).
  • Рабочая программа по музыке.
  • Рабочая программа дополнительного образования по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Большие дела маленьких ручек» - кружок  в младшей разновозрастной группе.

 В работе  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие « в разделе «Музыка» использую такие программы, как:

  1.  «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой. - это программа всестороннего музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
  2. «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной - программа по ритмической пластике , которая является составной частью программы Д.И.Воробьёвой «Гармония развития».

Использую такие развивающие методические пособия, как

  1. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Будариной, Л.С.Куприной и др. из цикла «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  2. «Русская ложка» Д.Рытова – музыкально-игровая энциклопедия.
  3. « Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворовой.
  4. « Пальчиковая гимнастика» А.А.Иванова, О.В.Рудашевской.
  5. «Логопедические распевки» Л.Б.Гаврищевой, Н.В.Нищевой.
  6. «Логопедические песенки» С.В.Крупа-Шушарина
  7. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» Е.А.Судакова
  8. Статьи из журнала «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Cправочник музыкального руководителя».
  9. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина
  10. «Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер.
  11. «Кукляндия» М.И.Родина и А.И.Буренина   - театрализованная деятельность
  12. «Театрализованные игры» С.Мерзлякова
  13. «Ку-ко-ша» Е.Кутузова, С.Коваленко, И Шарифулина – танцевально-игровое пособие
  14. «Спортивные танцы» Т.Суворова, Л.Казанцева и др.
  15. «Танцуй, малыш» Т.Суворова

При составлении утренников и развлечений использую новинки методической литературы педагогов с высшей категорией, таких как З.Я.Роот, Н.Н.Луконина, Л.Е Чадова, Л.А.Олифирова, Л.В.Гераскина, Н.В.Зарецкая, Г.П.Фёдорова, Г.Ф.Вихарева, Д.А.Рытова  и др.

Праздники, развлечения, досуги:

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

Праздник брусничного пирога

Проводим зайчика в лес

Ушастые животные

Поможем Белочке

Заключительный праздник по проекту «В мире животных»

Мама для мамонтенка

Интегрированная ОД «Подарок для мамы»

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу»

Новогодний квест «В поисках Снегурочки и Деда Мороза» (в 2-х частях)

Праздник прощания с елкой

Спортивный досуг «Зимнее путешествие Колобка»

-

Спортивный досуг «Зимние игры»

Праздник «Жить здорово» по проекту «Почему болят зубки?»

Музыкально-спортивный праздник «Масленица»

-

Праздничная развлекательная программа «Один день из жизни бойца»

Музыкально-спортивный праздник к 8 марта «

Музыкально-спортивный праздник к 8 марта «Как же это здорово, что ты есть у меня»

Досуг «Мы идем в цирк»

-

-

 9 мая - «Этот день будут помнить веками…»

Участие детей 3-4 лет на празднике выпуска

Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм»

Летний спортивный праздник

Развлечение ко Дню независимости России «Я люблю тебя, Россия!»

Участие в поселковых мероприятиях

-

Митинг на площади п.Олекма

Концерты, посвященные праздникам: «День пожилого человека», «День Матери», «День народного единства», «8 Марта».

Методические разработки, папки, консультации, презентации

Оформлены папки с конспектами НОД в младшей и старшей группах, по музыкальному развитию, по кружку, по организованным проектам и тематическим неделям.

Проекты

  • По бруснику в лес пойдем
  • В мире животных
  • Почему болят зубки

Тематические недели, дни

  • День «Лиса – всему лесу краса»
  • День «Ежик – ни головы, ни ножек»
  • День «Белочка»
  • День «Спасем Снежного барса»
  • День народного единства
  • День мамы
  • День приветствий
  • День отправки писем Деду Морозу
  • Неделя «Масленица!»
  • Неделя «День защитника Отечества»
  • День «Цирк! Цирк! Цирк!»
  • День подснежника
  • День «Мы сегодня – модельеры!»
  • День «В гости курочка пришла»
  • Праздник Победы

Акции

  • Брусника – детям
  • Принеси книжку о животных в детский сад
  • Создание книжек-малышек «Нас в любое время года, учит мудрая природа»
  • Листовка «Берегите животных!»
  • Бессмертный полк
  • Принеси игрушку – чтобы прогулка была веселей!

Оформлены папки

  • Папка проекта «По бруснику в лес пойдем»
  • Папка проекта «Мы любим животных»
  • Папки «Лиса», «Ежик», «Белка»
  • Экологические игры
  • Экологическое воспитание
  • Система работы в младшей группе по программе С.Н.Николаевой «Юный Эколог»
  • Снежный барс
  • Папки с ООД и тематическое планирование на год: ФЭМП, развитие речи, познание –ФЦКМ, ФИЗО на улице для детей 3-4 лет
  • Папка «Цирк»

Консультации родителям

  • Адаптация детей к детскому саду
  • Для чего нужно заводить домашнее животное
  • Если у вас в доме животное
  • День приветствий – история праздника
  • А вы написали письмо Деду Морозу?
  • Основные правила для родителей, воспитанников детского сада
  • Что читать детям 3-4 лет
  • Кризис 3-х лет
  • Влияние родительских установок на развитие детей
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет (по каждой ОО)
  • Возрастные особенности детей 3-4 лет (по каждой ОО)
  • Как правильно учить ребенка чистить зубы
  • Советы родителям, дети которых переживают кризисный период
  • Как приучить ребенка чистить зубы
  • Прививаем привычку детям чистить зубы с использованием игр
  • Прочитайте детям сказку «Королева зубная щетка» (папка передвижка)
  • Масленица. История праздника, традиции. Рецепты блинов
  • О семейном пении: проблема времени
  • Игры с детьми на отдыхе в летний период
  • Лето. Безопасность
  • Небезопасная природа

Были созданы папки-раскладки для информации родителей

  • Брусника – польза, рецепты
  • Стихи и рассказы о животных
  • 4 ноября – День народного Единства
  • Стихи и рассказы о празднике 23 февраля
  • 19 апреля – день Подснежника
  • Пасха – история и традиции
  • Почитайте детям «Весна в окно стучится»
  • Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей
  • 21 апреля – Международный день Цирка (история, интересный факты)

Проведены родительские собрания:

  • Задачи и мероприятия на 2017-2018 гг
  • Вот и наступил новый учебный год (младшая группа)
  • «Поборы в детских садах»  (общее)
  • Гиперактивный ребенок (общее)
  • « Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» (младшая группа)
  • Я – будущий первоклассник
  • Субботник «Готовим участок к лету» - ремонт и покраска
  • Итоговое собрание в младшей группе

Проведены субботники (совместно с родителями)

  • Организация помощи родителей в выгрузке и доставке оборудования для детского сада и школы (сантехническое оборудование, окна, лампы, двери)
  • Установка горки на участке
  • Установка проектора и доски в музыкальном зале
  • Покраска оборудования на прогулочных площадках, установка нового
  • Помощь в подготовке группы к комиссии (изготовление и переустановка мебели в соответствии с ФГОС)
  • Установка елки

Пополнение материально-технической базы

  • Покупка игрушек для двух групп
  • Покупка методической литературы по программе
  • Оформление стенда для родителей «Для вас, родители»
  • Раздаточный материал для проведения ООД по ФЭМП на год
  • Шапочки-бруснички
  • Корзина из картона
  • Оформление по проекту «Почему болят зубки»:

 маски микробы – 12 шт,

зубы большие (для танца) – 8 шт,

щетки большие  (для танца) – 8 шт.

большая зубная щетка – Королева,

зуб веселый и грустный, зубная паста, микробы, зубная щетка – для оформления центральной стены

  • Микробы – выносной материал из картона – 4 шт
  • 2 больших самолета из картона
  • Медальки детям к праздникам  и проектам: «Знаток чистки зубов», Будущие Защитники», к 8 марта (для детей младшей и старшей группы)
  • «Стена Памяти» - фотографии и даты ВОВ, надпись 9 мая
  • Полочка под музыкальный центр
  • Выписка методической литературы по программе
  • Заявка на пособия и игрушки
  • Осенние листья – 15 шт - куплены
  • Осенние картинки – куплены
  • Мальчик и девочка, идущие в школу - куплены
  • 3 пальмы

Дидактические игры

  • «Вылечи  зуб»
  • Сказка «Как у нашей Любы, разболелись зубы» (театр картинок)
  • Пазлы «Собери зубик»
  • Билеты в цирк – 20 шт
  • Разукрась клоуна – 13 шт
  • Собери клоуна
  • На арене Цирка
  • Циркач-силач
  • Расставь слонов по росту
  • Мы – модельеры
  • Магазин
  • Больница
  • Прищепки - «Ежики»- 10 шт
  • Викторины по экологии (с рисунками)– 9 шт
  • Сосчитай белочек
  • Посади белочку на дерево
  • Дай белочке грибы
  • Помоги Деду Морозу собрать подарок в мешок (лабиринт)
  • Пазлы «Собери портрет Деда Мороза»

Презентации (фильм в программе Mоvie Maker)

  • Слушание «Страшилище» В Витлина
  • Видеоряд к песне «А рыбки в море плавают»
  • Цветы для мамы
  • «Сладкая греза» П.И.Чайковского
  • «Вальс № 7» Шопен
  • К родительскому собранию « Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» -    слайдов
  • Песня «Три танкиста»
  • Песня «Мир детям»
  • Музыка к элементу сценария  «Довоенное детство»
  • Морской танец «Яблочко»
  • Видеоряд «Какими мы были»-  выпуск 2018
  • Видеоряд «Наши первые праздники» - выпуск 2018
  • Видео-интервью с выпускниками «Что такое школа? Кем хочу быть, когда вырасту?»

Презентации

  • К празднику «Ушастые животные» - 30 слайдов
  • Поможем белочке выучить грибы
  • Белка
  • Лиса
  • Ежик
  • К празднику по проекту «В мире животных» - 70 слайдов
  • К открытому ООД «Подарок маме» - 17 слайдов
  • К празднику «Мама для мамонтенка» - 33 слайда
  • К празднику «Новогодний квест» -     слайдов
  • К празднику «Жить Здорово» -    78 слайдов
  • К празднику «День Победы» -   40  слайдов, ролики, документальные кадры

Самообразование

  • Информация по проектам (изучение и выбор тем, подборка литературы, игр, развивающих мультфильмов и презентаций, ООД, создание презентаций, оформлений, дидактических игр, поиск консультаций для родителей и т.д.)
  • Требование к оформлению уголков для родителей в соответствии с ФГОС
  • Требование к оформлению уголка природы в соответствии с ФГОС
  • Оперативный контроль в ДОО
  • Упражнения для развития творческих способностей
  • Музыкотерапия

Один раз в неделю проводился кружок по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Большие дела маленьких ручек».

Посещали дети младшей разновозрастной группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальная деятельность.

Работа с воспитателями.

Задачи:

  1. ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
  2. разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
  3. обсуждение сценариев праздников и развлечений;
  4. участие   в   изготовлении   праздничных   декораций,   костюмов,   в   оформлении   интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
  5. участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
  6. оказание методической помощи в решении задач музыкального образования детей.

С воспитателями были проведены:

Индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждались вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществлялась работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей; практические занятия, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.

Проводились открытые музыкальные занятия, вечера досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

Работа с родителями Задачи:

    Продолжать знакомить родителей с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального развития.

Продолжать знакомить родителей с целями и задачами инновационных программ, которые используем в работе с детьми:

«Ритмическая мозаика»   А.И.Бурениной, как частью программы Д.И.Воробьёвой «Гармония развития».

«Ладушки» И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой.

«Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной

 Были проведены консультации:

  • «Музыка начинается в семье»
  • «Задачи, формы и методы музыкального воспитания детей в семье»
  • «Как учить стихи с детьми» (младшая группа)
  • «Роль музыки в жизни ребенка раннего возраста»
  • «Как научить ребенка слушать музыку»
  • «Музыкотерапия»
  • «О музыкальных способностях детей»
  • Консультации к праздникам (история, традиции и т.д.)

Проводилось анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье; с целью оценки работы воспитателя и музыкального руководителя по музыкальному развитию ребёнка; с целью оценки и предложений о проведении праздника или развлечения.

Для развития музыкальной деятельности детей на занятиях и в группах изготовила красочные методические пособия и дидактический материал - музыкально-дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма, музыкального творчества, различение высоты и длительности звуков, на усвоение и определение характера музыки, на закрепление пройденного материала.

Регулярно:

  • готовлю атрибуты, оформление, костюмы для проведения праздников и развлечений.
  • изготавливаю шумовые инструменты, для игры с детьми в шумовом оркестре.
  • оформляю стенды - «Наши праздники», «Фольклорная школа», Всё для родителей», пополняя их новыми материалами, фотографиями.
  • пополняю набор сказок для фланелеграфа, театр картинок, кукольный театр новыми экземплярами.
  • пополняю фонотеку, видеотеку, библиотеку музыкальными новинками, так же веду работу по самообразованию, изучая новые статьи в журналах, веду папку, в которую заношу изученный и нужный для работы материал. Веду папку-отчёт о проделанной работе.

Использование ИКТ в работе

В своей работе использовала мультимедийные презентации и Аудио-диски к каждому празднику – музыка, песни в соответствии с темой праздника, развлечения.

Продолжаю собирать и создавать медиатеку.

Были созданы (приобретены) дидактические игры, пособия и атрибуты:

  • Управлением образования  администрации Тындинского района был куплен музыкальный инструмент – электронное пианино.
  • Родителями был подарен музыкальный центр с активными колонками, для подключения к проектору.

Костюмы для детей:

  • Костюм «Бруснички» - Шапочки-бруснички, сарафанчики – 5 шт

Самообразование

Постоянно изучаю новинки методической литературы в журналах, печатных изданиях, в интернете. Изучала темы, которые были необходимы для повседневной работы.

  • Подписка на  методическую литературу лично на сумму более десяти тысяч рублей (10000.00).  Журналы: Справочник старшего воспитателя, Детский сад будущего – галерея проектов, Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра.

Методическая работа

  • Являюсь ответственным за ведение электронной очереди ДОО
  • Веду методическую работу в ДОО (отчёты, анализы, планы работы по ДОО, готовлю  и оформляю протоколы педсоветов, родительских собраний по ДОО и прочие поручения директора).
  • Подготовка и проведение педагогических советов ДОО (4 шт)
  • Подготовка и проведение методических объединений:

Организация экологического воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС;

Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС для детей разного возраста;

Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО

  • Проведение тематических проверок:

Системный анализ образовательной работы в ДОО по экологическому воспитанию;

Воспитательно-образовательная работа по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС

  • Проведение административного контроля в ГДО, выступление с отчетами на совещании  с директором
  • В мае-июне 2018 г подготовила информационно-аналитический отчёт и составила годовой план работы ДОО на 2017-2018 г, базисный учебный план, режим дня для всех возрастных групп; составила  ООП  ГДО МОКУ «Олекминская СОШ».
  • В сентябре 2017 г была избрана депутатом по многомандатному избирательному округу  ( из п.Олекма) в Тындинский районный Совет народных депутатов шестого созыва Амурской области.

Хода Марина Олеговна    Май 2018 год