Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе

"Роспись вазы"

(по мотивам хохломской росписи)

 

Цель: обогатить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Хохлома

Задачи: Образовательные:

 

1)продолжать знакомить детей с историей промысла хохломской росписи, с её колоритом,основными элементами узора; 2)закреплять умение создавать декоративный рисунок,выполняя его в пределённой последовательности,украшая завиток и соблюдая характерные цветосочетания хохломы;

3)закреплять умение рисовать всей кистью и её концом.

 

Развивающие: 1)развивать творческие способности ,наблюдательность и чувство композиции.

 

Коррекционные:

1)работа над грамматическим строем речи- согласование при- лагательных с существительными.

 

Воспитательные:

1)воспитывать любовь и интерес к народным промыслам. Предварительная работа:беседы и чтение детям о декоративном творчестве русских мастеров,рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр мультфильма "Технология создания хохломской росписи"и видеоклипа "Золотая Хохлома", знакомство с изделиями Хохломы-создание выставки.

 

 
 

Ход занятия

 

Выставка хохломских изделий (организация детей у выставки) Воспитатель: -ребята, посмотрите:

 

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

чтоб поведать нам секреты древней,чудной красоты, чтоб ввести нас в мир России,мир преданий и добра, чтоб сказать,что есть в России чудо-люди -мастера!

-Вы конечно узнали эти вещи.А что это за люди? (ответы детей)

 

-Правильно,всё это сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

-Это хохломские изделия.

-А вы знаете,ребята,в нашу страну приезжают люди из других стран и каждый увозит из России на память какой -нибудь сувенир:дымковских коней,расписных матрёшек,и конечно красивейшие хохломские изделия.

 

-Об истории Хохломы,села на берегу р.Волги Нижегородской области,мы уже с вами говорили.

 

Вы разглядите,не спешите, тут травка вьётся и цветы растут нездешней красоты, блестят они,как золотые,

как будто солнцем залитые.

 

-В чём же секрет красочных хохломских изделий?Как их делают? -Оказывается это совсем непросто. -Последовательность изготовления хохломских изделий такова:

 

1)вытачивание изделия из дерева на станке; 2)покрытие тонким слоем глины(шпаклевание) 3)шкурение-протирание наждачной бумагой; 4)покрытие специальным составом для деревянных поверхностей(олифой) 5)лужение-покрытие алюминиевым порошком и закаливание в печи; 6)покрытие изделия специальным лаком,под воздействием температуры лак желтеет,тогда и появляется "золотой"цвет.

 

-Какие же цвета используют мастера?

Ответы детей(красный,чёрный,жёлтый(золотой)зелёный) -Каждому цвету народ придаёт своё значение:

красный-огонь, любовь, преданность; золотой(жёлтый)солнце,свет,тепло;

чёрный-торжественность;

зелёный-жизнь.

 

Ребята,а какие узоры вы видите на этих изделиях? Ответы детей (листики,ягодки,завитки,усики,точечки)

 

-А с чем можно сравнить эти рисунки?Умельцы сами выдумывают или где-

-то заимствуют? (ответы детей)

 

-Правильно, у природы-ягодки, листики, веточки. Они используют красоту родной природы.Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, крыжовник, чёрную и красную смородинку, рябинку(называют дети)

 

-Сегодня мы с вами превратимся в мастеров(художников) и распишем вазы,которые лежат у вас на столах.Они вырезаны не из дерева, а из бумаги.Мы будем изображать(рисовать) хохломской узор. (посадить детей)

 

 

-Назовите элементы хохломской росписи(осочки,травинки,капельки,усики,завитки,кустик) Прежде,чем начать давайте вспомним последовательность.

Показ воспитателя(дети повторяют в воздухе, взяв кисточку)

С чего начнёте? Ответы детей (с каймы внизу и вверху изделия)

-Что после? (завиток, изогнутую веточку) Правильно,завиток-главный элемент хохломской росписи,потому,что на нём рисуют все остальные элементы. И изображать мы его будем где? Ответы детей (в центре, вертикально - сверху вниз, или горизонтально-слева направо)

-Что будем рисовать на завитке сначала,что потом? (сначала крупные элементы:ягоды,листья,потом - мелкие: капельки травку,завитки)

-Как нужно рисовать травку и завитки?(концом тонкой кисти,чередуя цвета)

-Что мы можем использовать для рисования ягод?(можно кисть,тычок, можноватную палочку)

Какие цвета будете использовать?(красный,чёрный,жёлтый,зелёный) -Молодцы,ребята,всё знаете!Но прежде,чем начать работу сделаем пальчиковую гимнастику.

Делаем из пальчиков обеих рук "бутончики" Каждый бутончик склониться бы рад Направо,налево,вперёд и назад Но солнце пригрело,раскрылся цветок Под ветром трепещет каждый листок Солнышко село,листочки сомкнулись И наши бутончики тихо уснули.

 

-Теперь,юные мастера,приступайте к работе.

(Дети работают под русскую народную мелодию) Воспитатель помогает.

 

В конце занятия рассматривание и анализ выполненных работ. -Ребята,я предлагаю вам устроить выставку ваших работ и пригласить детей из других групп полюбоваться ими.