к

ДОНЕНКО ИННА БОРИСОВНА

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tyumeneva_yu.a.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 25»

Эссе на тему: «Я и моя профессия»

                                                           Участник Конкурса:

                                                                              Тюменева Юлия Анатольевна,

                                                         воспитатель I кв.к

п. Красногвардейский, 2020 г.

                                         Эссе «Я и моя профессия»

«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю!
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… и так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

        Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.           Большинство воспитателей с детства мечтали  о своей профессии. Я в детстве мечтала стать педагогом, но не думала, что буду воспитателем. После окончания школы я вдруг поняла, что воспитатель –  это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, поэтому решила поступать на воспитателя. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.                                                                          

Более восемнадцати лет назад судьба привела меня в детский сад №25, и за эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставила меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.  Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Ведь дети – это всегда радость, веселье и смех. А жизнь рядом с ними - это настоящая жизнь, которая бьет ключом. Дети не станут притворяться, если им радостно - они смеются, грустно - горюют, обидно - плачут, тревожно - делятся. Если сможешь заинтересовать детей, то они будут слушать тебя восторженно, и так же восторженно будут рассказывать тебе какие-либо истории, если ты умеешь слушать. Нет большей радости, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих радостях и огорчениях, делятся своими секретами, о которых не знают даже родители. Я бережно храню их в своем сердце. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Ведь я в первую очередь -  мама для своих пятерых замечательных дочек, в воспитании которых я применяю различные образовательные и воспитательные технологии, методы, приемы. То, что мне удается в своей семье, я с удовольствием и уверенно внедряю в свою педагогическую деятельность, и положительные результаты видны, как в семье, так и на работе.

Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Люблю с детьми играть, потому что, когда мы играем я снова и снова с головою окунаюсь в детство. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем.                            Обучая детей – учусь сама. Каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием, так как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

У каждого ребёнка свой внутренний мир и моя первоначальная задача не  разрушить его, не вторгнуться к нему непрошеным гостем, а заслужить почётное место в сердце ребёнка. И вот если у меня это получится, если я заслужу любовь и уважение ребёнка, то могу с полной ответственностью сказать, что как воспитатель – состоялась.

    Смысл педагогической самореализации вижу во взлетах детских способностей.  Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. От меня зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.

Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура и такт. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Как современный педагог, стараюсь вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение.                   

Я - воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни, не могу представить свою жизнь  без своих малышей, без возможности постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Воспитатель – удивительная профессия, ведь воспитатель нынешнего подрастающего поколения– это современный, эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников; это не только носитель информации, а так же создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление; это человек с оригинальным мышлением. Современный педагог до «мозга костей» пропитан своей работой.   Я думаю, что большой её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

       Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

        Хочется закончить своё эссе словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».