Когда начинать знакомить ребенка с рисованием??

Царева Ольга Владимировна

«А куда торопиться?» – спросит родитель, любящий порядок в доме и питании ребенка. Несложно догадаться, что краски в этом возрасте могут оказаться не только на бумаге, но и на стенах и даже во рту. Спешу заверить, что выход имеется, а польза от рисования стоит того – это и развитие мышления, фантазии, памяти, мелкой моторики, сенсорики, создание творческого контакта с мамой (или папой), возможность самовыражения, пробуждение творческого потенциала и просто приятный способ провести время.

То, что может понадобиться:

  • одежда, которую не жалко испачкать;
  • большие листы бумаги или остатки от рулона с обоями (обратная сторона);
  • пальчиковые краски/гуашь/самодельные краски из натуральных ингредиентов;
  •  мягкие яркие восковые мелки;
  • скотч, если вы планируете прикреплять бумагу вертикально;
  • сухая тряпка;
  • влажные салфетки;
  • крышки или плоские емкости для красок.

Позднее вы можете постепенно расширить ассортимент художественных инструментов, а для начала вам хватит и этого.

Для тех, кто не хочет связываться с дегустацией покупной краски, есть способ приготовления домашней. Однако не приучайте и к ее поеданию – пусть ребенок привыкает, что краски несъедобны. Варится чудо-смесь так. На стакан воды добавляем полторы столовых ложки крахмала и варим кисель. После остывания раскладываем смесь по маленьким емкостям и добавляем красители: натуральные соки - морковный, гранатовый, краснокочанной капусты или какие-либо другие.

Не забудьте о том, как важен правильный эмоциональный настрой ученика и наставника. Выберите время, когда ребенок выспался, наелся и хочет поиграть. От первых впечатлений сильно зависит желание малыша (да и родителей)  продолжать рисование.

Подготовьте все необходимое, чтобы не отвлекаться уже  в процессе. Назовите то, что собираетесь делать, переоденьте (если в комнате тепло и поверхность, на которой будет сидеть ребенок, достаточно теплая, то можно заниматься даже голышом или в подгузнике), расположите лист бумаги на полу, на столе или прикрепите его к стене и приступайте.

Конечно, маленький ребенок не нарисует ваш портрет и даже не порадует вас кривоватым солнышком. Лучшее, что вас ждет, это магический танец из линий и пятен. Творчество в его первозданном виде.

Малышу интересны краски и карандаши, они новы для него. Их интересно трогать и разглядывать, но то, что ими еще и бумагу можно пачкать, понятно не сразу. Покажите, как краска оставляет след на чистом листе. Изобразите пару линий и точек. Скорее всего, малыш последует вашему примеру. Краску можно кляксами наляпать на бумаге или налить в небольшие крышечки, в которые удобно лезть ручками.

Называйте цвета, которые вы используете. Для начала берется 1-2 цвета, например зеленый и желтый, а позднее приветствуется разнообразие, ребенок начинает выбирать любимые расцветки.

И вот первые шедевры готовы. Не затягивайте занятия. Некоторые психологи рекомендуют начинать заниматься по несколько минут ежедневно, другие же советуют по 10-15 минут несколько раз в неделю. Ориентируйтесь на своего художника, на его поведение и настроение.

Завершающим этапом будет уборка и мытье. Лучше заранее подготовить ванну и хорошенько отмыть там юного маляра. Некоторые, впрочем, в ванной и рисуют.

Обязательно хвалите каждую картину, вешайте их на стены, показывайте родственникам. Малышу важно видеть вашу положительную реакцию на результат его труда.

Не ждите на рисунках скорого появления домиков и кошечек, они вырастут там намного позже. Просто наслаждайтесь процессом и абстракцией. Заведите специальную папочку для первых работ.

Не стремитесь вырастить гения – самое главное воспитать счастливого человека. Совместное рисование, не откладывая в долгий ящик, подарит вам минуты ощущения гармонии и радости. 

 

Комментарии

Касаткина Ирина Владимировна

Очень полезный материал как для педагогов, так и для родителей! Спасибо!