Главные вкладки

    "Не традиционное рисование для детей раннего возраста"

    Домбак Тамара Ивановна

    НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЯ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

     

    Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

    • развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;
    • ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняют усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных) расширяют их.
    • развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;
    • личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;
    • эстетическому развитию: предлагать детям использовать в своем творчестве разнообразные материалы.

    Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонние. Она способствует развитию детской художественной одаренности.

    Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

    • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • пространственной ориентировки на листе бумаги;      
    • зрительного восприятия;
    • внимания и усидчивости;
    • мышления;
    • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического   восприятия, эмоциональной отзывчивости;
    • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

    формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

    Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

    Таким образом, задачами моей работы являются: познакомить с техниками нетрадиционного рисования, формировать интерес к рисованию и развитию психических процессов (внимание, речь, воображение и мышление).

    Работая на протяжении многих лет с детьми раннего возраста, я очень люблю использовать нетрадиционные приемы и техники рисования. И выбор этот не случаен, потому что считаю, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей.

    Свою работу я начала с наиболее доступных в этом возрасте техник: рисования пальчиками и ладошками; ватными палочками; печатание листиками и деталями деревянного конструктора. Ведь это похоже на весёлую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Так же  включала в работу: игровые приемы; художественное слово; пальчиковые игры.

     Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Обучение рисованию нетрадиционными способами детей раннего возраста позволяет раскрыть в детях творческий потенциал, повысить интерес к художественной деятельности, развить психологические процессы.