консультация для родителей "Развитие мелкой моторики дома"

Асланова Екатерина Владимировна

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Уважаемые родители.

Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.

Но к сожалению не все родители находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом.

В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.

Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?

• разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

• застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;

• запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;

• игры с конструктором, мозаикой;

• игры с песком, водой;

• мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;

• рисовать  , раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д. ;

• собирать игрушки;

• собирать соринки с пола;

• переливать из кружки в кружку воду;

• очищать вареные яйца от скорлупы;

• снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;

• очищать мандарин;

• перемешивать, например, салат;

• под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;

• наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;

• играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;

• отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;

• составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

• вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

• доставать бусинки ложкой из стакана;

• складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

• продевать нитки в иголку;

• пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;

• капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

• надевать и снимать колечко (массаж пальцев);

• втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;

• искать край скотча, отлеплять и прилеплять;

• перелистывать страницы книги;

• сжимать и разжимать эспандер;

• катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").

Так же вы можете занять своего ребенка интересным занятием, таким как «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

«Теневой театр». Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень простоРазвивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.

На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!

Подключите свою родительскую фантазию.

В добрый путь!