Экологический проект "Царство лекарственных растений"

Жук Ирина Ивановна

Экологический проект «Царство лекарственных растений».

 

Актуальность проекта: Любовь к природе, созидательное, бережное и заинтересованное, отношение к ней каждого ребенка воспитывается с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир.

Облака, разноцветная радуга, голубой колокольчик, бабочка, пение птиц – интересуют и удивляют детей, будят воображение и фантазию. Природа -    могучий древний источник познания и воспитания.

Через экологическое воспитание детей дошкольного возраста мы формируем: эмоциональную чувствительность, осознанное действенное отношение к ней.

Познав нормы экологической этики, дети осознают свою ответственность за использование природных ресурсов Земли.

Будущее нашей планеты зависит от бережного отношения к природе каждого из них.                                                                                                                         

Цель проекта:

Сформировать представление детей о разнообразии растений на Земле, их своеобразии и использовании человеком в различных целях.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о лекарственных свойствах многих растений.
  2. Формировать позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.
  3. Развивать эмоционально – чувственную сферу личности, как одного из компонентов экологической культуры.

Продолжительность. Данный проект осуществляется в течение трёх недель.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители.

Основные вопросы:

- Должны ли мы знать лекарственные растения?

- Почему нам нужны лекарственные растения?

- Понимаем ли мы, какую пользу приносят лекарственные растения?

Этапы и сроки реализации проекта:

  1. Подготовительный этап  (первая неделя июля);
  2. Практический этап  (вторая неделя июля);
  3. Заключительный этап (третья неделя июля).

 

Содержание проекта:

 

Подготовительный этап:

  1. Чтение произведений: Н. Усова «Лепестки», «Тайны цветов», Н.Павлова «Загадки цветов».
  2. Чтение легенд о лекарственных растениях.
  3. Заучивание: А.Толстой «Колокольчики мои», Е.Благинина «Одуванчики».
  4. Экскурсии и наблюдения (луг, лес)
  5. Рисование на тему «Моя планета», «Растения луга», «Мой любимый цветок».
  6. Проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Душистые коробочки».
  7. Чтение стихов, отгадывание загадок о лекарственных растениях.

Практический этап:                                                         

  1. Разведка в мир лекарственных растений.

Это игра в разведчиков.

Маршрут детей проходит через экологическую тропу.

 Цель - сформировать представления о лекарственных растениях.

  1. Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях.

Вся информация заносится в именную книгу – «Лесная аптека».

Цель – составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с ее назначением.

  1. Цикл практических дел «В царстве лекарственных растений». Уход за растениями на экологической тропе, выполнение экологических правил

4. Консультация для родителей «Опасная красота растений».

Цель - познакомить родителей с ядовитыми растениями. 

 

 

Заключительный этап:

Оформление именной книги «Лесная аптека»;

Издание буклета «Рецепты народной медицины»;

 Оформление  стенда «Вернисаж рисунков»;

 

Подведение итогов: Викторина «Лесная аптека».

 

 План  работы:

  I неделя

  1. Круглый стол для родителей на тему: «Экологическое воспитание».
  2. Диагностика детей, анкетирование родителей.
  3. Чтение произведений о лекарственных растениях, заучивание стихов, отгадывание загадок.
  4. Экскурсии на луг, по территории детского сада.
  5. Подвижные игры, настольно – печатные, дидактические игры.

II неделя

  1. Уход за растениями на экологической тропе.
  2. Сбор материала  родителями о лекарственных растениях.
  3. Поход в парк.
  4. Сбор растений для гербария (родители).
  5. Подготовка информации для родителей – консультация на тему «Опасная красота растений», «Рецепты народной медицины».

III неделя

  1. Проведение итоговой диагностики, анкетирование родителей.
  2. Оформление именной книги «Лесная аптека».
  3. Оформление стенда «Вернисаж рисунков».
  4. Оформление гербария.
  5. Викторина для детей «Лесная аптека».