РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Ясюк Алеся Анатольевна

          Аннотация.  В результате регулярных занятий физической культурой у дошкольников развиваются  основные способности и физические качества.

Ключевые слова: физкультура в детском саду; физические упражнения; диагностика физического развития; детский сад и семья.

 

Текст  публикации:  Одной из важных задач, стоящих пред дошкольными учреждениями, а тем более перед родителями воспитать ребенка полноценным и физически развитым.

Уже на первом мониторинге выявляются дети, имеющие отклонения в физическом развитии и физической подготовленности: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии таких физических качеств как: быстрота, ловкость, координация движений. Проанализировав данные можно утверждать, что одной из причин таких результатов является плохая осведомленность родителей в методики  физического воспитания детей.

В дошкольных учреждениях обязательным должно быть организация сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания ребенка. Необходимо учитывать  взаимосвязь работы по сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения с содержанием всей учебной, физкультурно-оздоровительной программой детского сада.

Совместная работа дошкольного учреждения с семьей  обязательно строится на основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. Благодаря взаимопомощи родителя педагогу возможно всестороннее развитие ребенка. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от интересов и условий жизни в семье. Так же для полноценной работы и получения положительного результата в физическом развитии дошкольника необходимо соблюдать систематичность занятий и профилактических мероприятий. Мы считаем целесообразным включать участие родителей в составление индивидуального плана работы  с ребенком, имеющим отклонения в физическом развитии и подготовленности.

 Мы рекомендуем особое внимание уделять постоянному повышению квалификации педагогов дошкольного учреждения, поиску новых методик физического развития детей, основы которых необходимо строить на данных, полученных в результате анализа мониторинга состояния здоровья,  каждого ребенка и данными работы детей и их родителями в семье.

Благодаря такому   подходу  к воспитанию здорового ребенка позволил снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического развития детей. Так, в 2016 году пропуски по болезни простудными заболеваниями составили 3,9 дня на одного ребенка в месяц. В 2018 году этот показатель снизился и составил 3,4 дня на одного ребенка в месяц.

Объединение семьи и дошкольного учреждения  необходимо для реализации задач по всестороннему развитию ребенка.