#СИДИМДОМА

Группа "Пчелки"

Ссылки на полезные ресурсы:

1. https://smesharik.net/azbuka-zdorovja (Сслылка на все мультфильмы)

2. https://mchildren.ru/domashnie-opyty-dlya-detej-ot... (интересные опыты для детей в домашних условиях для детей от 2 до 11 лет)

3.https://allforchildren.ru/online/match1.php (игры на развитие памяти)

 

Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» - прикреплен документ

Задание по речевому развитию - прикреплен документ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx17.77 КБ
Файл rrr.docx207.49 КБ
Файл chtenie_i_dramatizatsiya_russkoy_narodnoy_pesenki.pptx140.15 КБ
Файл nod_lepka.pptx232.66 КБ
Файл matematika.pptx87.63 КБ
Файл risovanie1.pptx173.48 КБ
Файл okr.mir_.pptx70.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует  уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что,  ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

  1. Обратите внимание!
  2. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, во дворе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  3. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  4. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  5. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  6. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.
  7. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  8. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  9. И не забывайте про тихий час.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и драматизация русской народной песенки « Курочка- рябушечка ». Рассматривание сюжетных картин Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка ». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Слайд 2

Часть I. рассказать детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка . Про одну такую курочку- рябушечку даже есть песенка. – Курочка- рябушечка , Куда ты пошла? – На речку – Курочка- рябушечка , За чем ты пошла? – За водичкой. – Курочка- рябушечка , Зачем тебе водичка? – Цыпляток поить. – Курочка- рябушечка , Как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи, пи-пи-пи!» повторить песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее песенка драматизируется. Задавать вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.

Слайд 3

Часть II. «А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, – воспитатель ставит перед детьми картину «Дети кормят курицу с цыплятами» [18] . – Как думаете, почему? Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит? А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках. (Курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие…) А что вокруг? (Забор, за забором – кусты и березы.)» Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып- цып “, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки . А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Слайд 2

Материалы . Игрушечная птичка, картинка, пластилин, доска (на ребенка ). Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова. Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички. Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу. Ребятам, которые раньше других закончат работу, можно дать дополнительные комочки глины и предложить сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина), червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сравнение предметов по величине Задачи : Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. Материалы: набор геометрических фигур (разной величины и цвета, треугольники, квадраты и круги) числовая карточка с рожками для мороженого и 5 кружков, карточка.

Слайд 2

Описание Сидя за столом «Вкусное мороженое» Перед каждым ребенком карточка с 4 рожками и 5 кружками. Спросить, сколько всего рожков для мороженого и предлагать наполнить их мороженым-положить на каждый рожок по кружку Вопросы и задания -Сколько рожков? -Сколько кружков? Какого они цвета? -Чего меньше (больше)-рожков или мороженого?

Слайд 3

Поиграем: «Найди предмет по форме» По всей комнате расставлены игрушки разной формы. На столе лежат геометрические фигуры. Предложить каждому ребенку взять одну из геометрических фигур и найти игрушку или предмет такой же формы. Ребенок выполняет задание, после чего вы показываете какую либо фигуру(например, круг), спрашиваете, кто нашел предметы такой формы, как она называется (например «У меня тарелка, она круглая»)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Красивая тележка» Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Слайд 2

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми тележку, попросить назвать ее форму и расположение частей. Предложить детям показать жестом в воздухе приемы рисования предметов круглой и прямоугольной формы. Уточнить последовательность изображения. Сказать, что можно рисовать тележку такого цвета, который больше нравится. В процессе работы напомнить ребенку, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок. П редложить дорисовать что-либо по теме (что везет тележка, где едет и т. п.). Попросить рассказать, что везут их тележки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций (уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Материал: Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

Слайд 2

Ход занятия Куклы Маша и Даша –из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани.). Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? помочь куклам разрешить спор – рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Дать образцы бумаги и ткани ребенку. П редложит ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить», какая на ощупь бумага и какая ткань. Ребенок выясняет, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. (бумага шуршит, ткань не издает звуков), помять бумагу и ткань. Бумага мнется легче, чем ткань, расправить их: бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой. Выяснить, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым), если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет, а платье из ткани намокнет). Ребенок делает вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить.

Слайд 3

П обуждать ребенка подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы), с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагать ребенку подумать: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать. Н азвать предметы, сделанные из бумаги (книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда, скатерти, полотенца). В конце занятия дети вспоминают все, что они узнали о бумаге и ткани, и делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.