Конструкт занятия

Изикеева Екатерина Алексеевна

Изикеева Екатерина Алексеевна, воспитатель 1 КК

МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»

 

Конструкт

совместной образовательной деятельности с детьми

 

Тема:  Нахождение местоположения звука в слове, составление узора из вертикальных и горизонтальных линий

Возрастная группа: шестой год жизни

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая

Цель: Определение количества слогов в словах, нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука.

Задачи:

Обучающие: формировать умения слышать четко и ясно проговаривать слова ,находить место в звука в слове (первый, в середине ,последний)

Развивающие: закреплять в процессе игры знания детей о предложении , слова выделяя голосом нужный звук.

Предварительная работа:

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения  на произношения изолированных звуков, чтение скороговорок.

Средства:

наглядные : Картинка комара, схемы  для работы  в тетрадях, конверт, предметные картинки  со звуком «З», шкатулка.

литературные: Загадки.

оборудование и материалы: рабочие тетради, карандаши.

Информационные источники : О.М Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»

 

Технологическая карта

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап.  Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на совместную деятельность.

 

 

 

- Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!

Занимайте стульчики, садитесь по удобнее.

Сегодня заходя в группу я увидела шкатулку, а в ней письмо и чтобы узнать кто же в ней, нужно отгадать загадку

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. ( Комар)

Дети сидят за столами

 

 

 

 

 

Читает загадку

 

Задает вопрос, комментирует высказывания детей.

Демонстрирует гостя.

 

Сосредотачивают внимание.

 

 

 

Размышляют. Слушают загадку.

 

 

Вступают в диалог, отвечают полным предложением.

Проявляют любознательность

соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2 Этап.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Кто знает, как пищит комар, когда попадает в паутину к пауку?

Упражнение «Произношение изолированного звука»

 «З – з – з …»

Ребята, а комар еще умеет произносить слоги  ну ка давайте произнесем слоги со мной при этом мы будем соединять пальчики правой и левой руки,  проговаривая слоги со звуком «З» 

      ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ

ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО

ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ

 

Задает вопросы.

Слушает ответы детей.

Фиксирует ответы детей.

Уточняет ответы детей.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Решают интеллектуальную задачу.

 

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

 

З Этап.

Решение проблемы

 

 Комар принес еще вам задания, предметные картинки, в названии которых есть звук [з]:

-ребята карточки которые принес комар, давайте возьмем  и посмотрим что на них изображено. А теперь каждое слово мы будем проговаривать, выделяя  звук  комара «з» протяжно.

Произнесите слово так, чтобы мы услышали звук комара.
Заяц, коза, зуб, язык ,ваза, замок , змея, таз, глаза

-Комар просит определить где находится звук

( в начале, в середине или в конце слова)
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце (мы с вами поиграем в эту игру и я обязательно каждого спрошу

 

Слушает ответы детей.

 

Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушивает каждого из ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слово выделяя звук

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

 

 

 

Умеют слушать взрослого и сверстника.

 

Активно участвуют в общении.

 

Проявляют заинтересованность инициативность.

 

4.Этап

Работа в группе

Цель: определить предстоящую деятельность.

А в конверте еще осталась одна картинка «ЗОНТ» . Комар просит составить с этой картинкой предложение  и записать схему на доске.

  Зонт                купила          мама

|_________     ________     _________ .

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют движения хомячка.)


Комар знает, что вы умеете играть с куклами и машинами. А вы знаете, что со словами можно тоже играть?

- Хотите  комар вас  научит? Эта игра называется «Живые слова», а почему живые, потому что в ней словами становитесь вы.

- Кто хочет стать словом? (3 чел)

- теперь вы не обычные дети, а дети - слова!

(Зоин, зайка, забияка «забавный»)

А теперь заменим  «забияка» другим словом  теперь (имя  реб.) будет словом «забавный»)
Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая  очередность.

 

способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени составления предложения

 

Физкультминутка по теме недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает детям на обдумывание. Слушает ответы детей.

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы

хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

5 Этап.

Результат деятельности и рефлексия.

Цель.

Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.

 

- Ребята, с каким звуком мы сегодня с вами работали? Произнесите этот звук, нашему гостю Комару очень понравилось сегодня  с вами заниматься.

- В какую новую игру мы с вами играли?

- Что вам больше понравилось?

-Чему вы можете научить маму или папу дома?

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

 

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

 

 

Осуществляют анализ.

Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности.

Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

6 Этап.

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия

А Комар напоследок принес еще одно задание, которое  находится у вас в тетрадях. Которое мы обязательно выполним с вами сегодня.

           

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность