Деятельность педагога-психолога в период карантина

Стрижова Виолетта Юрьевна

Карантин — это вынужденные меры для профилактики заболевания. Кроме того, даже родители в своем детстве как минимум раз в жизни, но сталкивались с таким явлением как «карантин» и поэтому  не нужно слишком переживать по этому вопросу. Рано или поздно все закончится, и мы вернемся к нашей привычной жизни. Поэтому, давайте, позитивно мыслить  и смотреть в будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интересные идеи19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Если вашему ребёнку от 3 до 5 лет

Дети, особенно маленькие, хорошо считывают эмоциональное состояние родителей и легко им заражаются. Постарайтесь не воспринимать сложившуюся ситуацию как наказание или пытку, используйте её как возможность провести время вместе. Самое главное для дошкольников — это активное участие родителя, который может обогатить любое занятие своими комментариями, рассказами и эмоциональной вовлечённостью во взаимодействие с малышом.

  • Играйте в сюжетно-ролевые и строительно-конструктивные игры.

Дети среднего дошкольного возраста очень любят сюжетную деятельность, где они примеряют на себя различные роли. Самый простой вариант — традиционные «Дочки-матери», осовременить которые можно с помощью модных куколок и машинок. Из напольного конструктора разыгрывайте сюжеты: «Автодорога», «Ферма», «Замок принцесс».

  • Придумывайте забавные четверостишия.

В этом возрасте у детей проявляется особая любовь к ритму и рифмам. Для забавного рифмоплётства подходит повторение слогов. Например: «На-на-на — на дворе стоит весна. Ну-ну-ну — очень ждали мы весну. Ре-ре-ре — совьют гнёзда во дворе». Родитель может предлагать слоги, а ребёнок — сочинять к ним продолжение, потом поменяться местами. Придумывайте строчки на определённую тему или вперемешку.

  • Создайте собственную книгу сказок.

Пятилеток увлекает идея создания книги сказок, приключений и забавных историй. В качестве иллюстраций подойдут семейные фотографии, рисунки карандашами, гуашью или акварелью или аппликации из цветной бумаги.

  • Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль.

Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки-глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.

  • Устройте на подоконнике огород.

Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из-под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

  • Поиграйте в слова.

 Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

  • Смотрите семейные фильмы и мультики вместе. 

Главная ценность таких кинопросмотров — возможность получить совместный эмоциональный опыт сопереживания героям, обсудить увиденное и благодаря этому научиться чему-то новому.

Если у вас нет возможности провести время вместе перед телевизором в течение рабочего дня, то хотя бы постарайтесь тщательно выбирать репертуар, который смотрит ребёнок. После просмотра можно обсудить правильные и неправильные поступки героев и их последствия. Особенно полезным будет мультсериал для семей, в которых больше одного ребёнка.