Учимся составлять рассказ!

Каримова Оксана Алексеевна
Уважаемые родители, сидим дома и не забываем про развитие речи, предлагаю вам позаниматься со своим ребёнком! Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа средняя Тема: Рассматривание картины «Куры»» Цель: 1. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание и находить главное в ее содержании. 2. Закрепить знания детей о внешнем виде петуха и кур. 3. Воспитывать любовь к домашним птицам. Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». 2.Игра: «Один - много», словесная игра «Кто как кричит?». 3.Словарная работа: гребешок, шпоры, бородка -Уважаемые родители, перед тем как рассмотреть с ребёнком картину, загадай е ребёнку загадку: Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Ночью распевает, Время проверяет. Сегодня у нас в гостях петушок, он посмотрит, как мы с тобой (имя ребенка) будем учиться составлять рассказ по картине. -Красивый петух? -А какого он цвета? -А что это такое у петуха? -А что есть у петуха на голове? - А это что у него? - Что он делает глазами? - А еще что есть? -А зачем петуху клюв? -А кто из вас знает, что это такое? -А какого цвета гребешок? -А что это у петуха? -Предложите ребёнку показать, названные части -А что есть еще у петуха? -Иди,(имя ребенка) покажи хвост. -Какой хвост? -А это что? -А зачем петуху ноги? -А это что? -А это что? Это шпоры. -А как петушок поет? После того, как вы рассмотрели петуха, сделайте физминутку: Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!» (ребёнок полуприсидя двигается, произнося кря кря) Пролетел весёлый жук: «Ж-ж-ж!» (полетели как жуки) Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» (предложите ребёнку вытянуть шею вправо влево) Клювом перья расправляют. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» (произнести звук ррр) Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» (произнести звук шшш) И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…» (произнести тихо звук шшшш) -А это кто? -А что наседка делает? Да, она нашла зёрнышко и собирает своих деток-цыпляток. -Как она их зовёт? -А какого цвета цыплята? -А на кого смотрят они? -А где они находятся? -Что они делают? -А кто тебе больше понравился, петух или курочки? -А почему? Посмотри, у петуха есть гребешок, и у курицы тоже. Одинаковые они? -А бородки одинаковые? -У кого больше? -эта картина называется «Куры». -А сейчас я тебе расскажу рассказ «Петушок с семьёй». -Ходит петушок по двору, на голове красный гребень, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу загребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки, собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами. Я вам зёрнышко припас». Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались: зёрнышко не поделили. Петя-петушок беспорядков не любит, сейчас же семью поругал и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» -Понравился тебе, рассказ? -А может ты сам, хочешь составить свой рассказ по этой картине? Послушайте, теперь и вы взрослые рассказ ребёнка! Обязательно не забывайте похвалить!