Рисование одуванчика в нетрадиционной технике (тычок сухой кистью)

Куприянова Наталья Леонидовна

Материалы: Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

 

Ход занятия

Взрослый:

«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» 

Взрослый: (Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

 Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Взрослый:

-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

- Слышите, кто-то жужжит.

- Кто это?

Взрослый загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

(Пчелка)

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

 «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.

Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Взрослый:

«Пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?» (Нарисовать).

Предложить ребенку нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

 

Держим кисточку. Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами,  выше ее металлической части.

 

Это трудно? Нет, пустяк! – (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

 

А потом, а потом – (Кисточку держать вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок!

 

 Ребенок самостоятельно карандашом рисует контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).

Напомнить и показать особенности рисования кистью, а именно кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью ребенок повторяет на листе бумаги).

Ребенок сначала обводит контур цветка пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения).

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким ребенок его хочет видеть. 

Предложить набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.

Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.

Обратить внимание ребенка, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Взрослый  помогает  выполнять рисунок используя свой образец.

  

Физкультурная минутка «Одуванчики».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).

Легкое, воздушное

Ветерку послушное (бег на месте на носочках).

 

Пчела Майя:

«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Взрослый:

«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».

Воспитатель детям:

«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».