Как рисуют одарённые,правша и левша.
Одарённый правша начинает работу от какой-то части единого целого, а затем строго, логически выстраивает связи между объектами, анализируя их, создаёт свою композицию. У него всё взаимосвязано от начала до завершения работы.
Левша работает по другому, его настолько захватывает предложенная тема, что он едва успевает угнаться за своими мыслями, переводя их в конкретные зрительные образы. Он раскидывает на листе свои персонажи сначала без видимой связи. Но, что самое интересное и важное, ребёнок по завершению работы создаёт целостную картину и находит едва уловимые связи между объектами, объединяя их единым смыслом.
Делая работу в цвете, правша опирается на приобретённые ранее знания по цветоведению , а если их не хватает , то вспоминаем , используя свой жизненный опыт, или спрашивая у педагога.
Работая в цвете, правша думает, куда положить тот или иной цвет, повинуюсь законам цветоведения. Он постоянно анализирует взаимодействие цветовых оттенков, вспоминая сой опыт наблюдения цвета в жизни. Левша действует и творит чувствами , а не умом. Работает по наитию , используя свое воображение. Погружаясь глубоко в свой внутренний мир , практически находясь в бессознательном состояние , он активно и динамично кладёт один мазок за другим ,
что-то бормоча себе под нос. И, что самое главное , повинуясь своим чувствам и интуиции , левша настолько грамотно , необыкновенно красиво и профессионально заливая работу цветом , просто диву даёшься.
Ёще один интересный момент из наблюдений : одаренный правша всегда знает , как нарисовать , но иногда нагружается , что нарисовать. А левша наоборот : на каждую предложенную тему у него создается в голове , а потом на листе большое количество персонажей , но все они выполняются очень обобщённо , без мельчайших деталей. Правша работает более аккуратно с цветом. Его мазки точно ложатся по контуру предмета или внутри его. Левша в экстазе вылезает за контуры предмета, порой не видя их. Где были нарисованы какие-то мелкие детали , там получается большое пятно.
В завершение работы на листе у правши всё очень тщательно выверено, дотошно прорисовано , поэтому на заключительном этапе работу приходится обобщать. У левши всё наоборот. Много красивых цветовых пятен, все они гармонируют между собой, но всё настолько обобщено, что в этой работе даём ребёнку совет- чуть конкретизировать главный персонаж, прорабатывая мелкие детали.
Предметные образы в работе у правши более похожи на реальные, чем у левша . Левша может придумать необыкновенные фантазийные образы, не имеющие с реальностью никакой связи. Правша воображает и сочиняет не менее интересные образы, но строит их с учётом реальных объектов.
По мнению художников, пластичность образов, линий и цветовых пятен- необходимый компонент в построении композиции. Левше пластика удаётся без всякого труда, он работает интуитивно. Работы левшей полны движений, динамичны, богаты разнообразием линий. Работы правшей более статичны, в них нет такого прорыва действий и движений.
Те качества, о которых говорилось ранее и которые присуще левше, очень важны в изобразительном искусстве. Это и цветовые решения, и композиция, и пластика.
Творческая изобразительная работа художниками по следующим критериям:
Нестандартность, своеобразность, оригинальность манеры исполнения, романтизм, образность, преобладание субъективно насыщенных эмоций, богатство цветоощущения. Главными являются три компонента: колорит, пластика и композиция.
Рассмотрим подробнее содержание каждого.
Колорит. Интересное, даже неожиданное цветовое решение работы. Это и темпераментное, эмоциональное настроение, и богатство сближенных постельных оттенков. Творчество там, где цвет звучит и поёт, эмоционально воздействуя на зрителя.
Пластика. Интересно переданы движения, жесты, мимика. В работе не должно быть статики. Интересна динамичность в передаче цвета, линии, формы.
Композиция. Ребёнок, не обладая багажом знаний о законах построения композиций, интуитивно её выстраивает. Малыш на столько погружается в свою работу, что в момент рисования представляет с ней одно целое. Почувствовав себя в замысле произведения, ребёнок ни на что происходящие рядом не отвлекается, окружение для него в тот момент перестаёт существовать. В таком состоянии, как бы живя в своей работе ребёнок чувствует, что, где и как продолжить линией и цветом. Очутившись «внутри работы», он творит на уровне чувств и эмоций.
И если правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделён важными для художника качествами: образностью мышления, богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левши в изобразительном искусстве- это потенциал его развития, это новые имена, способные заявить о себе по всему миру.