28.05.2020 Досуговая деятельность

Иванова Катерина Владимировна

Игры по методике К. Орфа

"Машины и шоферы"

Уважаемые родители, предложите ребенку встать в пару и договориться о том, кто будет шофером, а кто "машиной". "Машина" может быть большой и гудеть низким голосом, или маленькой - и гудеть высоким голосом. Шофер имитирует, что заводит "машину", "машина" сама едет только прямо. А когда наталкивается на препятствие, останавливается и подает сигнал шоферу. Шофер наблюдает за своей "машиной"и быстро приходит на помощь - подходит и разворачивает ее. "машина" снова едет прямо и, наталкиваясь, останавливается.

 

"Всадники и лошадки"

Парная игра.Преложите ребенку, кто будет лошадкой, а кто всадником. Лошадка стоит впереди, всадник - за ней. Лошадка выполняет разнообразные движения: высокий шаг, галоп, кружится на месте, идет назад, боком вправо и влево (приставным шагом), ржет. Всадник все движения повторяет за ней. Затем предложите ребенку поменятьс ролями.

Вариант 1. Всадник показывает "лошади", что делать.

Вариант 2. На ребенку-лошадку надеваются вожжи - длинная лента. Их набрасывают на шею и продевают под руками. Всадник держит вожжи и натягиванием ленты дает понять лошадке, куда нужно дивгаться:вправо, влево, прямо. На сигнал "Тр=пру-у!" лошадка останавливается.

 

"Зеркало"

Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга. Один -зеркало, другой - смотрится в него. Ребенок, смотрящий  зеркало, выполняет разнообразные движения руками,ногами, головой, делает гримасы. "Зеркало" повторяет все в зеркальном отображении. Игра повторяется. Смена ролей.

 

"Я и моя тень"

Взрослый стновится впереди, ребенок - сзади. Взрослый шагает, выполняет движения руками,ногами, приседает, наклоняется. Ребенок - все повторяет. Смена ролей.

 

"Лунатики

Ребенок- лунатик - закрывает галаза. Взрослый водит ребенка так, чтобы он не наткнулся на препятствие. Препятствия: стул, большая игрушка и т.д. Игра повторяется,смена ролей. (формируем доверительное отшношение, развиваем пространственные представления)