Блоки коррекционных занятий по реализации телесно-ориентированного подхода с аутичными детьми

Зонова Екатерина Георгиевна

Коррекционные занятия строятся по следующим блокам:

  1. Работа с границами тела (упражнения на заземление, массажные техники, упражнения «контакт с телом»). Цель этих упражнений: восстановление контакта с телом, повышение доверия к своему телу и миру, появление ощущения безопасности у аутичных детей.
  2. Основы саморегуляции (растяжки,  дыхательные упражнения,  массаж в парах, упражнения на заземление  и на снятие мышечных зажимов).  Цель: нормализация мышечного и психического тонуса, энергетического фона, повышение стрессоустойчивости, снижение возбудимости и пресыщаемости в контактах, устранение страхов.
  3.  Различные варианты физического контакта членов группы. Упражнения этого блока проводились отдельным занятием продолжительностью 10 -15 минут – первые занятия, с дальнейшим увеличением продолжительности занятий до 20  - 25 минут один раз в неделю (из-за повышенной утомляемости и пресыщаемости аутичных детей в контактах).