Квест игра"Уголки России"

Каримова Оксана Алексеевна
Задачи: • формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; • развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление; • воспитывать патриотизм и коллективизм. Оборудование: карта спортивной площадки, разорванная на кусочки; 2 корзины с маленькими предметами;Листы цветнойбумаги сбуквами слова "Родина", костюмы разбойников; флаг, герб, гимн России; видео мультфильма "Гора самоцветов", загадки о символах России; «Песня разбойников»; 2 самоката; кегли; куски зеленого картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения. Ход развлечения. (Дети собираются в музыкальном зале, звучат песни о России) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! Ребенок 1. В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Ребенок 2. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она! Ребенок 3. Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо. Ребенок 4. Это — травы сочные, Это — реки быстрые, Это — степи пыльные И луга душистые. Ребенок 5. Пусть восходит солнце Над Россией нашей. Нет ее любимей, И милей, и краше! Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России? Дети: Москва. Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России. Москва – нам родная земля. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн. Ведущий: Верно. И сначала мы поговорим о Гимне. У каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Это торжественная песня, прославляющая страну, музыка звучит неторопливо и величаво. В ней поется о любви к Родине – России, о красоте ее природы, об уважении к истории и надежде на прекрасное будущее. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание! Звучит Гимн РФ (муз. А Алексанрова, слова С. Михалкова) Ведущий : Вот герб России (показывает/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл –это образ солнца: солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. «У России величавой на Гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!») У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Как расположены? Если влаг перевернуть, то получится флаг совсем другой страны. Что означают эти цвета? (Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! А еще говорят так: «Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. Символ мира, чистоты – это флаг моей страны! А где можно встретить государственный флаг России? - Флаг поднят на зданиях - Флаг вывешивают в дни праздников на улицах - Флаг развивается на мачтах Российских кораблей. - Изображение мы видим на самолетах, космических кораблях. - На спортивных соревнованиях спортсмены несут Флаг своей страны. - Дети и взрослые ходят на праздники с Российскими флажками. (можно провести игру Сложи Российский флаг) (у детей в руках платочки 3-х цветов (15 чел.) 1 часть музыки – все шагают врассыпную, по сигналу образуют совместный флаг по 3человека. Получается 5 флагов) Ведущая. А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм о символах нашей Родины. Мультфильм «Гора самоцветов» (Выбегают разбойники под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойники выполняют несколько танцевальных движений. Один из разбойников выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.) Разбойник 1: Ага! Не ждали нас! Что за сборы у вас тут? Ведущий: У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него! Разбойник 2: А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника! Ведущий: Ребята, будем искать флаг России? Дети: Да. Ведущий: (Обращается к разбойникам) И что же нам нужно делать? Где искать флаг? Разбойник 2: Мы спрятали флаг на территории вашего детского сада, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (Разбойники отдают воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию. На 5-ой станции (спортивная площадка) встречаются обе группы и проходят испытание одновременно) Пройдете испытания – получите части карты, соберете его и узнаете, где спрятан флаг. (Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.) Станция 1. «Лабиринт» Разбойник 1: Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли. (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться на 2 команды) Дети: (Выполняют задание) Разбойник 1: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты. Станция 2. Пройти по "болоту" Разбойник 2: Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды) Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть карты. Станция 3 «Меткий стрелок». Разбойник 3: Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины ребята берут по мячу и метают в корзину меньше диаметром. Чтобы получить часть карты, должно быть хотя бы одно попадание в цель. Можно предложить разделиться на 2 команды) Разбойник 3: Условие – одно попадание в цель – выполнено, и вы получаете еще одну часть карты. Станция 4 «Загадка» Разбойник 1: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания? Дети: Да. 1. Мне везде найти дорогу Помогает верный друг. Точно он всегда покажет: Это – север, это – юг. (Компас) 2. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) 3. Этот дом в поход берут На спине его несут. (Палатка) 4. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. (Географическая карта.) Разбойник 1: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи! Станция 5 «Спрятанная карта» (На станции висят связки шаров, для каждой группы своя.) Разбойник 2: Ребята, последний кусочек вашей карты спрятан в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками, в одном шарике спрятана часть карты) Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают (или складывают) карту. Разбойник 2: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг! Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. Там их встречает Разбойник 3 с флагом в руках и сундучком подарков. Разбойник 1: (Отдает флаг) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Предлагаю пройти на нашу площадку. (Все проходят на площадку.) Мы с друзьями убедились, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаем, что больше не будем вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России! Примите от нас небольшие подарки. (Достает из сундука пакеты с угощениями и передает воспитателям) Ведущий: Дорогие разбойники, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец? Дети: Да. Разбойники: Мы с удовольствием потанцуем с вами. Ведущий: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами. Заключительный флэш-моб «Мы раскрываем крылья» Разбойники: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания! Дети: До свидания! Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России! (Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)