Конспект занятия "Здравствуй лето!"

Жугдинская Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности детей и взрослыхпо образовательной области:познавательное развитие«Здравствуй лето»

Воспитатель:Жугдинская Т. А

Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие

• Речевое развитие

Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

- расширить знания о празднике - Лете;

- формировать умение отгадывать загадки о лете;

- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление,

Ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

Оборудование: Обручи, кубики, шапочки цветов, ободки на голову- бабочки, (2 зонта, покрывало, мелки, флажки, воздушные шары, магнитола с аудиозаписями фонограмм для исполнения песен детьми, музыкальных физ-минуток, фоновые песни для праздника.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающая

• Социоигровая

Предварительная работа:

- разучивание стихов и танцев

- рассматривание картин с изображением планеты, детей

- рисунки с изображением мира на земле

Ведущая:

Здравствуйте дорогие ребята!

Приглашаем всех на праздник

Я скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты всех детей.

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад

Разноцветными шарами

Радует он всех ребят.

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня мы будем с вами петь, играть и танцевать. А начать праздник я предлагаю с веселой игры повторялки «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Ведущая:

В первый солнечный день лета

Шепчет ветерок сквозь ветки.

Будет пусть теплом согрето

Сердце каждого из деток.

И сейчас, ребята старшей группы №2 расскажут стихи о лете

Кирилл, Ваня, Сережа,Максим

Ведущая:

Рады солнечному лету

Ребята и зверята

Предлагаю сделать всем

Веселую зарядку

Физкультминутка «Зверобика» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют движения.

Ведущая:

Есть еще игра для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

1. Золотая серединка и лучи идут кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы…. (ромашки) .

2. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто… (одуванчик) .

3. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла,

И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (фиалка)

4. Мы несли грибы в корзинке, и ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок назывался… (василёк) .

5. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, слово пан, нежный бархатный… (тюльпан) .

6. Длинный, тонкий стебелёк, сверху алый огонёк.

Не растенье, а маяк, это ярко-красный… (мак) .

Правильно, молодцы!

Ну что ж,

Я прочитала вам стихи,

Теперь стихи,читайте вы!

Дети подготовительной группы читают стихи про цветы

Ведущая:

А сейчас для вас ребятки

Звучат летние загадки.

Кто загадки разгадает,

Тот в игру с нами играет!

Загадки

1) Очень легкий, как былинка

И зеленый как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется… (кузнечик)

Правильно! А песню о кузнечике знаете? Споем?

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» После чего проводится игра эстафета «Прыгают кузнечики»

2) А теперь ребятки,

Сложная загадка.

Он сети как рыбак готовит,

Но рыбу никогда не ловит…. (паучок)

Подготовительная группа: игра «Распутай паутинку»

3) Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

В лесу, у пня,

Суета, беготня.

Народ рабочий,

Весь день хлопочет! …. муравей

Игра эстафета «Кто быстрее дом построит»

4) Снова, ребятки

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается? ….гусеница

Игра «Веселые гусеницы»

5)Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, Он фырчит… пролился… (Дождик)

Игра «Дождик, бабочки, цветочки»

Ведущая: .

Молодцы ребята! Сразу видно что вы все сплаченные, дружные и это очень радует. Сейчас старшая группа расскажет нам стихотворения про дружбу.

Майя

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала«Не отдам!»

Катя.

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу«Играть давай!».

Лиза

Дружба главное ребята

Будьте верны ей всегда

Нужно в каждом видеть брата

Не придёт тогда беда..

Ведущая

Дружбе ребята нас учат стихи и сказки и я вам хочу предложить игру Она называется «Сказочная пара». Я буду называть имя литературного или мультяшного героя а вы должны назвать имя друга этого сказочного или мультипликационного героя.

4 игра«Литературная пара»

Винни-Пух –(Пятачок)

Буратино – (Мальвина)

Крокодил Гена –(Чебурашка)

Маша –(Медведь)

Сестрица Аленушка –(братец Иванушка)

Волк –(Заяц)

Царевна Лягушка–(Иван Царевич)

Муха-Цокотуха –(Комар)

Колобок –(Лиса)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете литературных друзей.

Ведущая:

Загадку интересную и мне загадать пора.

Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте

Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (пират)

Молодцы!

Загадку разгадали а значит клад мы отыскали.

И сегодняшний клад – это танец от пирата.

Дети исполняют «Танец пирата»

Ведущая :

Вот и подошел к концу наш праздник.

Но…

Мы знаем, вы умеете отлично рисовать

Свои таланты можете сейчас вы показать

На асфальте нарисуйте,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.