Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Марфенко Алина Владимировна

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие.

Шесть лет – это старший дошкольный возраст. Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий. Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков.

Ребенок должен уметь:

- находить различия между двумя предметами;

- беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;

- подражать – мимика, жестикуляция, копирование рисунков;

-  вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;

- запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;

- узнавать песню или рассказ по отрывку;

- находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;

- складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;

- рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются: животные, объекты и т. д;

- заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;

- писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;

- кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;

- самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;

- уметь аккуратно вырезать ножницами;

- ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.

 

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить ребенка  убирать за собой, быть внимательным и усидчивым.
 

Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.
 

В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства. Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.
 

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

- выносить из ситуации урок, делать вывод;

- противопоставлять и сравнивать предметы и события;

- группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;

- описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ; придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;

- применять теоретические знания на практике.
 

Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации: - здоровается и прощается;

- благодарит за услуги и подарки;

- стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;

- проявляет симпатию и антипатию к людям;

- активно включается в коллективную деятельность;

- проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.
 

Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:

- формирует и задаёт вопросы;

- запоминает и использует полученную информацию в диалоге;

- производит простой звуковой анализ слов;

- знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;

- способен на длинный монолог;

- умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;

- способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.