Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте «Мишка»

Данилова Галина Николаевна

Данилова Галина Николаевна
Вид деятельности детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации детей: групповая

Интеграция:

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие -

Физическое развитие

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

- Формировать представления о цвете, форме, величине.

- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

- Побуждать детей к называнию предметов.

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками включаться в совместную игровую деятельность.

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы: игрушка-мишка, книжка, сумка с лепестками цветков (синие, красные, желтые, наголовники бабочки, обруч, мячи большие и маленькие, коробки большая и маденкая

Ход занятия:

Вводная часть

(Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, кто это? (мишка). Давайте с ним поздороваемся

(Дети здороваются с мишкой) (рассматривание мишки, что у него есть)

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Основная часть

Ребята, давайте приступим к заданиям, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите, Мишка принес нам цветочки, но лепестки опали. Давайте посмотрим, какого они здесь цвета. (синие, желтые, красные). А как вы думаете, какого тогда цвета были эти цветочки? (синие, желтые, красные)Мишка просит нас собрать эти цветочки. (вместе с детьми к сердцевинке синего цвета, прикладываем синие лепесточки и раскладываем их по ковру, затем так с остальными цветами). А теперь, я превращу вас в бабочек (одеваю наголовнички)

Игра: бабочки летают по полянке, бабочки садятся на цветочки синего цвета… бабочки летают… бабочки садятся на цветочки красного цвета … ит. д.

ВоспитательМишка, мы справились с заданием? (да, молодцы ребята)

Теперь мишка предлагает нам еще выполнить задание.

Посмотрите, что это лежит на полу (Обруч) На какую фигуру он похож? (круг) А что бывает круглым? (предложения детей) Ребята, мишка хочет, чтобы мы из этого обруча сделали теплое солнышко, которое бы нас грело.

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! Давайте покружимся.

Физкультминутка«Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

В-ль:

Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Мелания, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Софии? (один) И у Анрея один, и у Саши один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Как вы думаете, в какую коробку мы положим большие мячи, а в какую маленькие?

Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарок. Что это? (книжка) Мишка подарил вам книжку, вы обазятельно прочтете ее вместе с воспитателем.

А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

Заключительная часть: Чем мы сегодня занимались? какого цвета были цветочки? На какую фигуру похож обруч? В какую корзинку мы положили большие мячики? а в какую маленькие?

+❤ В Мои закладки