Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Теплякова Любовь Петровна

 

 

 

 

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей логопедической группе (ФФН)

 «Помоги Лунтику»

 

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: 

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать четкое произношение и дифференциацию звуков;

-упражнять в  звуковом и слоговом  анализе и синтезе слов;

- обогащать словарь детей именами прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический и речевой слух ;

-развивать  зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе; 

 -поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: конверт с Лунтиком, мольберт с картинками, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Магазин», стулья по количеству детей, интерактивная доска, ИТК игра «Свинки-копилки» («Логомер-2»).

Использованная литература:

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.
  2. Программно-методический комплекс «ЛОГОМЕР-2»
  3. Интернет-ресурсы:

-сайт МЕРСИБО

-сайт МААМ

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед:  Сегодня  на  улице  замечательный весенний денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило, и погладило…

Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 (Дети встают вместе с логопедом в круг.)

2. Введение в тему. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости обещал прийти… давайте отгадаем, кто?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»).

Это точно Лунтик? Как вы догадались, что это Лунтик? Скажите, пожалуйста, Лунтик -  какой он?

 Как много слов вы знаете про Лунтика. Он пришел к нам за помощью. Дело в том, что злой волк сломал забор сказочной звуковой страны. Если Вы дружите со звуками, то может вам удастся его починить?

Логопед:  Итак, чем мы сегодня займемся? Мы будем чинить необычный звуковой забор?  Ребята, а что такое звуки?  

Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: Чтобы четко и правильно их произносить, давай проведем тренировку язычка. Подойдите к зеркалу:

3.Основной этап.

1.Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед:  Жил – был Язычок. Посмотрел в окошко и увидел яркое солнышко,  и улыбнулся (улыбка). Открыл окошко и стал выполнять зарядку: потянулся вверх, а теперь вниз, направо, налево. Взяла большую чашку (чашечка) и налил чай, и позвал гостей: жука (как он жужжит?), змейку (как она шипит?), комарика (как он звенит?) и лошадку (как скачет лошадка?). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).

2.  Д/и «Магазин». Цель: Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Каждый звук в словах стоит на своем  месте. Мы сейчас с вами отправимся в магазин за рисунками – билетиками, с помощью которых и мы займем в звуковой стране нужное место. Каждый из вас купит рисунок на заданный звук и скажет нам, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.

Илья М, Илья Б покупают рисунки  со звуком  «Р».

Никита Т., Кирилл В., Саша О. – со звуком Л.

Максим А., Алина Н. – со звуком Ш.

Валя Я. – со звуком С.

Артем П., Варя В. со звуком ЛЬ

Василиса Г., Маша М. со звуком РЬ

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием

3. «Физминутка».

Логопед: Давайте скажем волшебные слова:

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»   

Логопед: Вот мы с вами в волшебной звуковой стране. А теперь вам нужно найти свое место.

4. Игра «Найди свое место». Цель: упражнять в слоговом анализе слов.

Логопед: Посмотрите внимательно на свои рисунки-билетики. Сколько слогов в вашем слове,  на такой по счету стул и нужно сесть.

Давайте разделим слово на слоги (Дети отхлопывают)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь посмотрите внимательно на экран.

5. Игра с ИТК «Свинки-копилки». Цель: упражнять в дифференциации гласных звуков (букв).  Вам необходимо положить звуковую монетку в соответствующую копилку.

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и починили забор в сказочной звуковой стране. Теперь волк никому не навредит.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

         - Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуками мы сегодня встретились?

- Какое задание было самым сложным?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.