Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Макогон Наталья Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

1. Подготовительная  группа.

2.Образовательная область: познавательное развитие ( ФЭМП).

3. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4.Тема нод: « Поможем Фиксикам».

5.Форма проведения: использование дидактических игр и мультимедиа

6. Цель:   Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

  Задачи:

  1.Обучающие:

-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года, учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять примеры.

 2. Развивающие:

- Способствовать развитию речи, быстроты мышления.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.

 3. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 4. Здоровьесберегающие:

- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минуток.

  - Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

5. Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

6.Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

7.Формы организации детей: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

8. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, геометрические деревья, презентация с задачами, логокубы, снежинки с примерами, простые карандаши, модули с числами.

9.Индивидуальная работа: совет, напоминание, наводящий вопрос.

 

Ход нод:

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:  Все в сборе! Взрослые и дети!

                          Мы можем начинать!

                          Но для начала,

                          Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Я очень люблю смотреть телевизор, мультики, фильмы смешные. А  вы любите смотреть телевизор? (Диалог с детьми, предлагаю включить телевизор и посмотреть интересный мультфильм, телевизор не включается.) 

Сюрпризный момент:  Забегает, Симка сообщает, что Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Просит помочь ему их найти.

Мотивация:

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, я хотела у вас спросить: - Ребята, все вы знаете, что Фиксики занимаются ремонтом разных электроприборов, настоящие мастера своего дела. Какие знания они должны иметь, чтобы правильно ремонтировать разую технику?

Дети: Умные, смышленые, знать математику.

Воспитатель: Правильно! А вы тоже такие же умные и смышленые, как Фиксики?  (Дети:– Да)

Основная часть.

Мы сейчас это и проверим, предлагаю присесть на ковёр, и проведём разминку для ума.

1.Сколько дней в неделе?  (7)

2.Сколько ушей у трёх мышей?  (6)

3.Сколько пальцев на двух руках? (10)

5.Сколько в неделе выходных дней? (2)

6.Сколько месяцев в году? (12)

Молодцы! Вы действительно показали, какие вы смышленые. Вот мы и нашли первый винтик.

 

Игровое упражнение «Собираем  год».   (Внимание на экран)

 

Воспитатель:  Нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель:  Утром мы во двор идём —

                      Листья сыплются дождём,

                      Под ногами шелестят

                      И летят, летят, летят.

                          Кто скажет, кто знает,
                          Когда это бывает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Зазвенели ручьи.
                         Прилетели грачи.
                         В улей пчела
                         Первый мёд принесла.
                         Кто скажет, кто знает,
                         Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

                         Разукрасила окошки.

                         Радость детям подарила.

                         И на санках прокатила.

                         Кто скажет, кто знает,
                         Когда это бывает?

 

Дети: Зима.

Воспитатель: Солнце печет,
                         Липа цветет.
                         Рожь колосится,
                         Золотится пшеница.
 

Дети: Лето.

Воспитатель: Давайте, назовём правильно последовательность времён года. 

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со вторым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли второй винтик.

Воспитатель: Слышите как вьюга – метель завывает, нас в зимний лес приглашает. Давайте выложим туда тропинку из модулей с цифрами и посчитаем (1-10).   (Дети берут по одному модулю и выкладывают тропинку, при этом не забывают произносить цифры)

Воспитатель: Какой необычный лес, какие деревья интересные, дети, а что они вам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры и перечисляют их.

Воспитатель: Какое название можно дать лесу? (Геометрический лес)

Воспитатель:  Дети скажите, какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: В нашем геометрическом лесу тоже живут животные,  а кто они угадайте:

1. Всех зверей она хитрей,

              Шубка рыжая на ней. (Лиса)

2. Короткий хвостик, длинные ушки,

     Весело скачет он по опушке. (Заяц)

3.  Кто пчелиный любит мед,

    Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

4.   Серый я, живу в лесу,

     Знаю рыжую лису.

     Песню грустную тяну,

     Громко вою на луну  (Волк)
     5.  Зимой в серой шубке,
          Летом — в желтой;
          С дерева на дерево прыгает,
          Пушистым хвостом двигает. (Белка)

(дети делятся по двое и собирают животных состоящих из геометрических фигур. Спросить 2-3 детей под каким деревом сидит их животное)

 

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами нашли ещё винтик. Какой он по счёту? (Третий)

Воспитатель: Сколько снега намело, какие сугробы большие… Ой смотрите, в нашем необычном лесу какой сугроб  необычный.

(на каждой снежинке  примеры)

Воспитатель: Возьмите себе по одной снежинке и рассмотрите её. Почему она необычная?

Дети: На ней примеры.

Воспитатель: Предлагаю присесть на пенёчки, возьмите в руки планшеты, чтобы положить на них снежинки, что бы вам было удобно решать ваши примеры. Нужно выбрать правильный ответ и зачеркнуть его. Наши снежинки заскучали, давайте поиграем с ними, возьмитесь за ниточки и подуйте,  на них.

(Дыхательная гимнастика с музыкой)

Воспитатель: Вот мы нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?  (четвёртый)

Воспитатель: Дети обратите внимание, на полянке что то  лежит.(подходим к Логокубам)

Следующее задание: игра «Логокуб»

-  Дети, вам нужно разделиться на две команды, перед вами вот такие кубы, на  каждой грани находятся цифры, вам нужно найти картинки с предметами, которые будут соответствовать этой цифре и прикрепить, на эту грань.

(Провести взаимопроверку между командами)

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Пятый.

Ну а сейчас внимание на экран, следующее задание: Презентация с задачами.

(присаживаемся с детьми на пеньки, полукругом напротив экрана)

Воспитатель: Дети вы большие молодцы! И это задание выполнено. И мы нашли последний винтик! Какой он по счёту?

Дети: Шестой.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вернуться из леса назад по нашей тропинке и посчитать теперь уже наоборот , начиная с…..какой цифры (10)

Воспитатель: Дети давайте попробуем включить телевизор, мы же нашли все винтики.(Телевизор включается).

Рефлексия: Дети передают друг другу по очереди винтик и рассказывают о своих эмоциях о занятии. Что понравилось? Какое задание было трудным? Какое лёгким? И т.д.

Воспитатель: Дети я рада нашему знакомству, и  мне очень было приятно с вами заниматься. Я хочу на память о нашем знакомстве подарить вам календари на 2020 год с изображением Фиксиков.