Мультики: с какого возраста, сколько и надо ли...

Благих Алина Витальевна

Дошкольник и мультфильмы

Подготовил: педагог-психолог Благих А.В.

     Рано или поздно в каждой семье, где растёт маленький ребёнок, возникает тема мультиков. В принципе, ничего ужасного в том, чтобы малыш смотрел их, с того возраста, когда ему это интересно (у всех детей по-разному). Главное, КАКИЕ это мультфильмы и СКОЛЬКО времени ребёнок с ними проводит. Ведь мультфильм содержит и звуковой и зрительный ряд. Ребёнок получает информацию в «готовом» виде, остаётся лишь воспринять и проанализировать. Это во–первых, носит мизерный развивающий потенциал в сравнении с чтением правильной книги или совместной с родителями игрой; а во-вторых перегружает нервную систему ребёнка.

   Конечно, важно и на каком расстоянии сидит ребёнок от телевизора/компьютера (от экрана до глаз должно быть расстояние равное не менее, чем трём диагоналям экрана телевизора), при достаточном ли освещении (просмотр телевизора в темноте неприемлем, вреден для зрения).

Вот основные правила, помогающие понять, как организовать просмотр мультфильмов:

1. Не поддавайтесь искушению облегчить ceбe жизнь, часто и надолго усаживая ребёнка перед  телевизором и занимаясь в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со  взрослым.

 

2.Чётко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное  количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы:  младшие дошкольники - 15-20 минут; старшие - до 1 часа  В ДЕНЬ.

 

3. Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую  аудиторию.

 

4.Старайтесь отслеживать содержательность и художественность  программ, которые смотрит ребёнок, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

 

5. Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Интересуйтесь, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит ему понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, скорректировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

 

6.После обсуждения предложите ребенку нарисовать героев фильма , вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

 

       Если ребенку 5-7 лет, можно организовать игру в режиссеров-мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма(с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, завершить его по-другому. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой осознанный эмоциональный опыт.