Главные вкладки

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе

    Копаева Елена Николаевна

    Стоковые изображения от Depositphotos

    Тема « У солнышка в гостях»

    Возраст детей 4-5лет

    Интегрированное занятие.

    Задачи:

    1) Закрепить знания о домашних и диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько;  развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)

    2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование безопасного поведения  при работе с песком(«Социально-коммуникативное развитие»)

    3)Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    - игровые коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.

    - наглядный: демонстрация фигурок, картин.

     - моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.

    Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки цыплёнок, улитка, утка, заяц, ежик. Песочница.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

     (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

    на тему:

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

    с использованием педагогической песочницы

    в произвольной возрастной группе»

    Тема «        У солнышка в гостях»

    Возраст детей 4-5лет

    Интегрированное занятие.

    Задачи:

    1) Закрепить знания о домашних и диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько;  развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)

    2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование безопасного поведения  при работе с песком(«Социально-коммуникативное развитие»)

    3)Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    - игровые коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.

    - наглядный: демонстрация фигурок, картин.

     - моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.

    Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки цыплёнок, улитка, утка, заяц, ежик. Песочница.

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя

    (без прямой речи)

    Деятельность воспитанников

    (с учетом возраста).

    Предполагаемые результаты

    (соотносятся с задачами)

    Ритуал входа

    Особое приветствие.  Орг. момент. 

    Воспитатель приветствует детей (игра-упражнение):

    Доброе утро солнышко встало,

    доброе утро тебе прошептало,

    Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

    - дети повторяют движения за воспитателем;

    - сформирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

    -формирование навыков вежливости:

    Воспитатель, предлагает детям  позвать Солнышко:

    Солнышко, солнышко. Красное семёнышко,

    Выйди поскорее,

    Будь к нам подобрее!

     Твои детки плачут,

    По лужочку скачут,

    Соломку жгут — Тебя в гости ждут!

    Появляется символическая фигурка Солнышко.

    Солнышко плачет, просит детей помочь ему.

    Солнышко рассказывает, что он потерял свои лучи,  когда играл со своими друзьями, а где не помнит.

    Спрашивает у детей, не знают ли они?

    Солнышко предлагает детям найти дорожку к месту где он потерял лучики, по одному, оставшемуся лучу, и указывает на желтую ленточку, по которой они пойдут.

    - дети зовут Солнышко,

    -дети жалеют Солнышко;

    - дети включаются в беседу ;

    - дети готовы прийти на помощь солнышку;

    - дети предлагают варианты ответов;

    -дети, предлагают места, где Солнышко потеряло свои лучики;

    - дети отправляются искать место;

    -формирование положительных эмоций, добрых отношений со сверстниками;

    -формирование чувства сопереживания, чувства всегда прийти на помощь;

    -формирование умения вступать в диалоговую речь;

    Солнышко приводит детей к  песочнице.

    Солнышко задаёт загадку.

    Он и жёлтый, и сыпучий,

    Bo двope нacыпaн кyчeй,

    Ты вeдёpкoм зaчepпни,

    3aмoк-кpeпocть вoзвeди.

    Солнышко говорит, что песок его любимое место где он любит играть и просит детей: -любить песок: не бросать его;

    -относится с добром: гладить песок;

    -сберечь постройки его друзей на песке;

    -песочек любит, когда у его друзей чистые носики и ручки;

    Солнышко предлагает детям поздороваться с песком, опустить ручки в песок, дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

    Солнышко предлагает детям

     из предложенных фигурок (заяц, ежик, утка, улитка, цыплёнок) выбрать себе помощника, который будет помогать искать лучики солнышка.

    -дети отвечают «песок»;

    -дети выслушивают правила и повторяют их;

    - дети здороваются с песком;

    -дети опускают ручки в песок;

    -дотрагиваются до песка поочередно, пальцами, одной руки, затем другой;

    - дети сжимают песок в кулачках и высыпают его;

    -дотрагиваются ладошкой до песка внутренней, затем тыльной стороной;

    -дети перетирают песок в кулачке;

    - дети по желанию, выбирают себе фигурку;

    -формирование норм поведения при работе с песком;

    -развитие мелкой моторики рук;

    -развитие тактильных ощущений;

    -формирование качества самостоятельности;

    Основная часть

    Солнышко предлагает детям выполнить упражнение «Чувствительные ладошки».

    -дети выполняют упражнение;

    -дети описывают свои ощущения: теплое-холодное, мягкое-твердое;

    -развитие тактильное-кинестетической чувствительности

    Солнышко предлагает детям выполнить постройки, для своих фигурок-помощников, оформить местообитания предоставленными предметами живой природы. Описать что за фигурка, к каким животным  относится.

    -дети выполняют постройки из песка;

    - дети оформляют среду обитания для своей фигурки- помощника;

    - дети рассказывают о своей постройке, о своей фигурке, о среде обитания;

    -развитие творческих способностей, фантазии;

    -закрепление знаний о животных, их среде обитания;

    Солнышко хочет сходить в гости к своим друзьям: заяц, ежик, утка, улитка, цыпленок.

    А тропинок нет.

    Солнышко предлагает детям нарисовать на песке тропинки.

    Солнышко идёт в гости к своим друзьям, и спрашивает о своих потерянных лучиках, где их можно найти.

    Звучит музыка «Шум ветра».

    Солнышко вспоминает, что когда они играли с друзьями в песке, подул сильный ветер, сдул все лучики, и спрятал их в песке.

    Игра-упражнение «Раскопки».

    Солнышко просит детей посчитать все ли лучики нашлись.

    Солнышко радуется.

    Солнышко благодарит фигурки за помощь, прощается с фигурками.

    Солнышко благодарит песок за помощь, и просит детей попрощаться с песочком-погладить его, сделать ровным

    -дети рисуют тропинки на песке;

    - дети вступают в беседу друг с другом, предлагая варианты решения поставленной игровой ситуации Солнышку;

    -дети прислушиваются;

    -дети начинают аккуратно раскапывать песок, не повреждая свои постройки;

    -дети находят лучики в песке;

    -дети считают количество лучей;

    - дети прикрепляют лучики Солнышку;

    -дети радуются;

    -дети вытирают фигурки, -дети убирают постройки;

    -дети выравнивают песок, гладят его;

    -дети вытирают ручки;

    -развитие мелкой моторики;

    -формирование умения вступать в диалоговую речь, умение высказать свои мысли;

    -развитие моторики;

    - формирование качества аккуратности;

    -закрепление счета до 6;

    Ритуал выхода

    Солнышко беседует с детьми, легко ли им было искать лучики, что понравилось больше всего.

    - дети делятся своими эмоциями и впечатления;

    -формирование эмоционально-положительного настроя;

    Солнышко прощается с детьми

    «Упражнение на релаксацию»

    Ручки поднимаем.
    Поднимаем ручки,
    Разгоняем тучки.
    Ярче, солнышко, свети,
    Хмурый дождик запрети.
    Вот окончен дальний путь.
    Можно сесть и отдохнуть.

    Солнышко уходит.

    - дети выполняют движения;

    -дети садятся на свои места;

    - формирование умения выполнять движения по тексту;

     Воспитатель спрашивает детей, что они делали с Солнышком, какие животные им помогали, сколько лучиков было у Солнышка, хорошо ли играть детям друг с другом.

    Воспитатель хвалит детей и говорит, что Солнышко оставило им частичку себя.

    Воспитатель поощряет детей апельсинам.

    -дети рассказывают воспитателю, с кем они играли, сколько лучиков нашли;

    -дети делятся своим настроением с воспитателем;

    -дети радуются;

    -формирования умения рассказать о проделанном;

    - формирование умения передавать свои эмоции

    Вывод (актуальность и возможность использования педагогический песочнице в образовательном процессе ДОУ). 

    ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своих прав. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.  

     Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Подача материала в форме игры позволяет лучше запомнить новый материал, особенно тем, у кого имеются трудности в обучении.

    В наше время, такие новые методы образовательного процесса , как педагогическая песочница необходимы для развития детей.