Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе

Копаева Елена Николаевна

Тема « У солнышка в гостях»

Возраст детей 4-5лет

Интегрированное занятие.

Задачи:

1) Закрепить знания о домашних и диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько;  развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)

2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование безопасного поведения  при работе с песком(«Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- игровые коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.

- наглядный: демонстрация фигурок, картин.

 - моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.

Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки цыплёнок, улитка, утка, заяц, ежик. Песочница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

 (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

на тему:

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

в произвольной возрастной группе»

Тема «        У солнышка в гостях»

Возраст детей 4-5лет

Интегрированное занятие.

Задачи:

1) Закрепить знания о домашних и диких животных; совершенствовать диалогическую речь; закреплять счет до 5, отвечать на вопрос сколько;  развивать любознательность; развивать бережное отношение ко всему живому («Познавательное развитие»)

2) Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование безопасного поведения  при работе с песком(«Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать восприятие к художественной литературе; развивать чувства сопереживания к персонажам («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- игровые коммуникативные ситуации (словесный): загадки, сказки.

- наглядный: демонстрация фигурок, картин.

 - моделирование ситуации (практический): упражнения, игры, ситуативные игра.

Материалы и оборудование: макет солнышка с одним лучиком, 6 лучиков, ленточка желтого цвета, фигурки цыплёнок, улитка, утка, заяц, ежик. Песочница.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

Особое приветствие.  Орг. момент. 

Воспитатель приветствует детей (игра-упражнение):

Доброе утро солнышко встало,

доброе утро тебе прошептало,

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

- дети повторяют движения за воспитателем;

- сформирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

-формирование навыков вежливости:

Воспитатель, предлагает детям  позвать Солнышко:

Солнышко, солнышко. Красное семёнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

 Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут — Тебя в гости ждут!

Появляется символическая фигурка Солнышко.

Солнышко плачет, просит детей помочь ему.

Солнышко рассказывает, что он потерял свои лучи,  когда играл со своими друзьями, а где не помнит.

Спрашивает у детей, не знают ли они?

Солнышко предлагает детям найти дорожку к месту где он потерял лучики, по одному, оставшемуся лучу, и указывает на желтую ленточку, по которой они пойдут.

- дети зовут Солнышко,

-дети жалеют Солнышко;

- дети включаются в беседу ;

- дети готовы прийти на помощь солнышку;

- дети предлагают варианты ответов;

-дети, предлагают места, где Солнышко потеряло свои лучики;

- дети отправляются искать место;

-формирование положительных эмоций, добрых отношений со сверстниками;

-формирование чувства сопереживания, чувства всегда прийти на помощь;

-формирование умения вступать в диалоговую речь;

Солнышко приводит детей к  песочнице.

Солнышко задаёт загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Bo двope нacыпaн кyчeй,

Ты вeдёpкoм зaчepпни,

3aмoк-кpeпocть вoзвeди.

Солнышко говорит, что песок его любимое место где он любит играть и просит детей: -любить песок: не бросать его;

-относится с добром: гладить песок;

-сберечь постройки его друзей на песке;

-песочек любит, когда у его друзей чистые носики и ручки;

Солнышко предлагает детям поздороваться с песком, опустить ручки в песок, дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

Солнышко предлагает детям

 из предложенных фигурок (заяц, ежик, утка, улитка, цыплёнок) выбрать себе помощника, который будет помогать искать лучики солнышка.

-дети отвечают «песок»;

-дети выслушивают правила и повторяют их;

- дети здороваются с песком;

-дети опускают ручки в песок;

-дотрагиваются до песка поочередно, пальцами, одной руки, затем другой;

- дети сжимают песок в кулачках и высыпают его;

-дотрагиваются ладошкой до песка внутренней, затем тыльной стороной;

-дети перетирают песок в кулачке;

- дети по желанию, выбирают себе фигурку;

-формирование норм поведения при работе с песком;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие тактильных ощущений;

-формирование качества самостоятельности;

Основная часть

Солнышко предлагает детям выполнить упражнение «Чувствительные ладошки».

-дети выполняют упражнение;

-дети описывают свои ощущения: теплое-холодное, мягкое-твердое;

-развитие тактильное-кинестетической чувствительности

Солнышко предлагает детям выполнить постройки, для своих фигурок-помощников, оформить местообитания предоставленными предметами живой природы. Описать что за фигурка, к каким животным  относится.

-дети выполняют постройки из песка;

- дети оформляют среду обитания для своей фигурки- помощника;

- дети рассказывают о своей постройке, о своей фигурке, о среде обитания;

-развитие творческих способностей, фантазии;

-закрепление знаний о животных, их среде обитания;

Солнышко хочет сходить в гости к своим друзьям: заяц, ежик, утка, улитка, цыпленок.

А тропинок нет.

Солнышко предлагает детям нарисовать на песке тропинки.

Солнышко идёт в гости к своим друзьям, и спрашивает о своих потерянных лучиках, где их можно найти.

Звучит музыка «Шум ветра».

Солнышко вспоминает, что когда они играли с друзьями в песке, подул сильный ветер, сдул все лучики, и спрятал их в песке.

Игра-упражнение «Раскопки».

Солнышко просит детей посчитать все ли лучики нашлись.

Солнышко радуется.

Солнышко благодарит фигурки за помощь, прощается с фигурками.

Солнышко благодарит песок за помощь, и просит детей попрощаться с песочком-погладить его, сделать ровным

-дети рисуют тропинки на песке;

- дети вступают в беседу друг с другом, предлагая варианты решения поставленной игровой ситуации Солнышку;

-дети прислушиваются;

-дети начинают аккуратно раскапывать песок, не повреждая свои постройки;

-дети находят лучики в песке;

-дети считают количество лучей;

- дети прикрепляют лучики Солнышку;

-дети радуются;

-дети вытирают фигурки, -дети убирают постройки;

-дети выравнивают песок, гладят его;

-дети вытирают ручки;

-развитие мелкой моторики;

-формирование умения вступать в диалоговую речь, умение высказать свои мысли;

-развитие моторики;

- формирование качества аккуратности;

-закрепление счета до 6;

Ритуал выхода

Солнышко беседует с детьми, легко ли им было искать лучики, что понравилось больше всего.

- дети делятся своими эмоциями и впечатления;

-формирование эмоционально-положительного настроя;

Солнышко прощается с детьми

«Упражнение на релаксацию»

Ручки поднимаем.
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть.

Солнышко уходит.

- дети выполняют движения;

-дети садятся на свои места;

- формирование умения выполнять движения по тексту;

 Воспитатель спрашивает детей, что они делали с Солнышком, какие животные им помогали, сколько лучиков было у Солнышка, хорошо ли играть детям друг с другом.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что Солнышко оставило им частичку себя.

Воспитатель поощряет детей апельсинам.

-дети рассказывают воспитателю, с кем они играли, сколько лучиков нашли;

-дети делятся своим настроением с воспитателем;

-дети радуются;

-формирования умения рассказать о проделанном;

- формирование умения передавать свои эмоции

Вывод (актуальность и возможность использования педагогический песочнице в образовательном процессе ДОУ). 

ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее действие на детей.  Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в песочнице возникают первые детские претензии к завладению игрушками других, к захвату территории или упрямому отстаиванию своих прав. Зарождаются первые коммуникативные навыки общения.  

 Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Подача материала в форме игры позволяет лучше запомнить новый материал, особенно тем, у кого имеются трудности в обучении.

В наше время, такие новые методы образовательного процесса , как педагогическая песочница необходимы для развития детей.