Конспект НОД по экологическому воспитанию «Защитники природы»

Колесникова Елена Григорьевна

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей знания, умения и навыки экологической культуры.

Задачи:

Обучающие- Учить устанавливать причинно-следственные связи- к чему ведет небрежное отношение к природе, зачем и для чего необходимо беречь природу.

Развивающие- Закрепить представлений детей о взаимосвязи человека и природы.

Воспитательные- Воспитывать ответственное отношения ко всему живому, чувство бережного отношения, интерес к природе, проблемам ее сохранения, хорошее поведение на природе.

Оборудование: Аудио записи, иллюстрации природы и поведения в ней, цветная бумага и картон, карандаши и фломастеры, ножницы, медали «Защитники природы».

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы с детьми о проблемах окружающей среды, просмотр видео про экологию и про экологов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.(В уголке природы слышится пение птички.)

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам прилетел, интересно что ей нужно, может что-то случилось. Птичка принесла нам письмо, давайте его прочтем:

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Дети: (лес)

2. Воспитатель: Да, ребята –это лес прислал нам свою маленькую помощницу. Здесь написано, что лес в беде. Давай отправимся в лес и посмотрим, что же с ним случилось?

(Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где раскидано много «мусора», лежат сломанные ветки, видно, что жгли костер.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: Здесь побывали люди, они отдыхали на природе. Они за собой не убрали и очень неаккуратно относились к лесу.

Воспитатель: Что же нам делать, нужно как-то помочь лесу, чтобы он снова стал прежним. Давайте возьмём пакеты для мусора и уберем эту поляну.

Дети берут «мусор» и складывают его в пакеты, ветки складывают в отдельную кучу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили поляну.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть и поговорить о том, что здесь случилось.

Беседа: «Как вести себя в лесу!», рассматривание иллюстрации «Поведение в природе».

- Что можно делать на природе?

- После прогулки в лесу необходимо убрать за собой весь мусор!

- Не навреди лесным жителям!

- Не обижайте лес!

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, как вести себя на природе! Некоторые люди забывают эти правила, для этого часто в местах отдыха вешают специальные знаки, как вы думаете какие и для чего?

Дети: знаки ставят чтобы человек не забывал, как вести себя, что за собой необходимо убирать, заботится о природе.

Физкультминутка:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. – рисуют руками круг, тянутся на носочки

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных. – движения в стороны поднятыми руками

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой, - раскрытие пальчиков

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. – смотрят в даль, прикрывая рукой глаза

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету! - обнялись

3. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что изучает– экология и чем занимаются люди-экологи, давайте с вами вспомним.

Дети: экология изучает жизнь человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.

Воспитатель: Верно, ребята, экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой, а экологи борются с ухудшением состояния природы и пытаются найти методы чтобы природа восстанавливалась и оставалась красивой. Наша с вами планета - Земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, мы с вами должны охранять и беречь.

Давайте сегодня мы с вами нарисуем свои знаки и повесим их на своем участке, чтобы все, кто к нам приходят в гости, видели памятки поведения в природе.

(Дети приступают к работе, параллельно обсуждая у кого какой знак, какой он формы и на что направлен)

4. Воспитатель: Видите ребята, мы связаны все на нашей планете: люди, птицы, животные, растения. Мы не можем выжить друг без друга, поэтому должны научится жить в мире с природой, охранять её и беречь.

В память о том, что самые лучшие защитники природы, я приготовила вам  медали - «защитники природы».

Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Рефлексия. «Полежим на полянке»